Проверьте: удастся ли вам разглядеть на этой картине - коронавирус? Он изображен примерно такой же, каким изображают его и сегодня. А кто читал мои статьи о снятии на наших глазах первой печати книги Откровения и выходе первого всадника - у тех большой бонус. Приглядитесь внимательнее, не спешите.
А я тем временем расскажу вам немного об этой странной картине, на которую указал мне мой читатель - Василий. Я бы сам, может, и не заметил бы, или не скоро заметил: не каждый ведь день пересматриваешь картины начала 16-го века? Спасибо большое, Василий; и вообще благодарю всех конструктивных читателей и комментаторов: вместе нам легче делать наши находки и ими делиться.
Триптих Иеронима Босха "Искушение святого Антония" - это панорамное, графическое изображение пророческого падения Вавилона в ходе сложного комплекса тех событий, которое пророки последовательно называют как "День Господень". Конечно, длится этот "день" годы, и пророчества дают разноплановую перспективу этого события. Свое видение Дня Господня представляет на этой картине наверное самый загадочный художник, из когда либо живших - Иероним Босх.
Босх - это вам, конечно, не художник-иллюстратор. Он берет за художественную основу сюжета своей картины один из самых ярких и противоречивых образов церковного предания: образ святого Антония Великого, раннехристианского отшельника, жившего в Египетской пустыне. Его образ привлекал внимание не столько своей аскетичностью - чего Антонию было не занимать - но красочностью, и нескончаемостью, и свободой смаковать сны и бесовские искушения Антония.
На этот сюжет много всего написано - и картин, и историй - всего на свете, во всевозможных вариациях. Я не буду тут приводить картины других художников, коих очень много, которые обращались к этой теме, создавая широкий спектр произведения - от аскетического до самого чувственного. Лучше вернемся к Босху (который, как многие считают, членом тайных масонских организаций) на картине которого выписан "Апокалипсис глазами (или снами) св. Антония". И начинается этот Апокалипсис, если его правильно читать, с коронавируса.
Коронавирус - это коронованная инфекция, мор, первый всадник Откровения (6 гл), который выходит при снятии 1-ой печати: "Я взглянул, и вот, конь белый, и на нем всадник, имеющий лук, и дан был ему венец; и вышел он как победоносный и чтобы победить." (Венец в других переводах - корона - греч. стефанос) Я писал обо всем этом прежде. Вот и смотрите теперь на самого первого из четырех всадников Босха - на всадника, скачущего как будто на кувшине с ногами.
Давайте посмотрим внимательно на этого всадника, а потом глянем быстренько и на его спутников, и вообще вкратце - на весь сюжет, и на то, что художник (он же - толкователь Откровения) хочет нам сказать. Начнем со всадника, начнем с его верха. На его голове - золотая корона. Да и голова ли это? что это за шар такой - весь как будто в колючках. Чего-то он мне сильно напоминает?
Босх изображает Ангела-губителя, как видно по его легким и быстрым крыльям и луку - всем тем атрибутам, что и у первого всадника Апокалипсиса. У него нет лица. Это значит - он против людей, и он - слеп, он прет, скачет - не разбирая. Лук его быстр, стрелы легки. Да и лук-то выглядит больше как труба - как первая Труба Апокалипсиса, возможно?
Я, кажется, говорил в одной из статей, что первая и пятая печати, трубы и язвы книги Откровения - это моры, пандемии. В этом отношении они дополняют друг друга информацией. К примеру, говоря о микроскопической и многочисленной как дым "саранче", которая выходит при пятой трубе Откровения, пророк говорит (9:7, 9):
"По виду своему саранча была подобна коням, приготовленным на войну; и на головах у ней — как бы венцы, похожие на золотые... На ней были брони, как бы брони железные, а шум от крыльев ее — как стук от колесниц, когда множество коней бежит на войну".
Вот и этот всадник в золотом венце (короне), на коне (видим гриву, шею коня), приготовленном к войне, облечен в легкую броню, и у него крылья. В правой руке его щит, а на левой сидит создание. подобное ему самому, только маленькое. Готовое сорваться с руки, как сокол, и поразить любую цель.
Почему у коня вместо обыкновенного конского зада - как будто кувшин? Из которого льется как будто вода? Возможно, это символическая презентация Первой язвы из Откровение 16:1:
"Пошел первый Ангел и вылил чашу свою на землю: и сделались жестокие и отвратительные гнойные раны на людях, имеющих начертание зверя и поклоняющихся образу его."
Первая язва, как и первая печать - это тоже пандемия. Но если при снятии первой печати эта пандемия "мягкая", имеющая своей целью встряхнуть человечество, то уже излитие первой печати - это Суды Божии над Вавилоном. Скорее всего, художник объединяет в одном емком образе как Первую печать, так и Первую язву книги Откровения.
И, кстати, цвет коня обозначается цветом накидки, на него наброшенной - в данном случае это белая накидка. Конь белый. Первый конь Откровения.
За ним, если обратите внимание, идет конь в виде крысы, тоже со всадником. Не спрашивайте меня пока про все детали: сосредоточимся на одном, главном. что мы выбрали на сегодня. Обратите внимание на цвет накидки на коне: ярко красный. Потому что второй конь Апокалипсиса - конь красный, и это война. Далее, смотрим правее - конь черный, и в черной сбруе. Это - голод. Четвертого коня почему-то на картине не видно, хотя виден ее страшный всадник - в железных доспехах.
Вот они, эти четыре всадника Апокалипсиса, которые выходят, чтобы сотрясти мир. Мир, который к концу времен - полон бесов. Мир, в котором на летательных машинах, плавают на быстроходных, как рыбы, судах. Мир, в котором места главных учителей захватили невежды и откровенные демоны, где лидеры идут вслед блудницам, где и людей-то почти не осталось: больше полудемоны какие-то. Но четыре всадника вышли, и Вавилон уже горит на заднем плане, он пал, хотя люди еще не подозревают и занимаются будничными делами.
Но есть одно безопасное место - хотя его почти никто не видит. А оно - недалеко. Там не так красочно и "весело", как в компании демонов. Там висит на стене крестик и горит свечка. И больше ничего нет - и лишь один человек там. Св. Антоний? Или Сам Иисус Христос? А за пределом этого покрова креста и света этой свечи - мир обмана и соблазнов, демонов и лжеучителей. Мир, по которому готовы проскакать всадники Апокалипсиса.
Я уже говорил о том, что первый всадник Апокалипсиса традиционно понимался и понимается - как мор. Но откуда у художника такое настораживающе странное знание не просто значения первого всадника, но и внешнего вида патогенного агента? Ведь не было в ту пору электронных микроскопов, да и вируса этого, говорят, еще не было.
Конечно, можно сколько угодно теряться в догадках. Напомню, что написано немало работ, которые связывают Иеронима Босха с различными тайными обществами. Возможно, именно через эти общества он и получал некоторые свои заказы, особенно самые символичные и зашифрованные. А откуда члены этих тайных обществ знали те или иные странные детали - мне не ведома, так как я с этими обществами не связан.
Чтобы не пропускать новые статьи подпишитесь на мой канал "Открытая Семинария".
А также:
Заходите на мой сайт "Духовный миллионщик".
Смотрите интересные видео на моём YouTube канале «Открытая семинария».
А на YouTube канале «Солёное радио» мы проводим прямы эфиры на разные темы.
Вступайте в группу "Открытая семинария"и "Солёное радио" в ВК.