Старинные автомобили, подобны старым вином, цена и тех и других с годами лишь растет. В частных коллекциях хватает различного автотранспорта, чей возраст насчитывает сотню лет, а цена составляет суммы сопоставимые с миллионом долларов.
Коллекционирование старинных и раритетных автомобилей далеко не самый простой вид коллекционирования. Ведь мало купить нужный авто, его нужно отреставрировать, и желательно при реставрации не использовать новые запчасти или реплики. Ведь только оригинальными запчастями можно оживить раритетную автомобильную технику, и придать им все очарование прошедшего времени.
Любой поклонник ретро-автомобилей не откажется иметь в своей коллекции машину марки Oldsmobile. Данная автомобильная марка является самым старейшим авто брендом на североамериканском континенте. Создана марка Oldsmobile была в самом конце девятнадцатого века, а именно в 1890 году.
Первые модели автомобилей были выпущены более сотни лет назад. Первый американский «muscle car» был выпушен именно автомобильной компанией Oldsmobile, и является желанным гостем для всех поклонников старинных автомобилей.
В пятидесятых годах прошлого века автомобильная марка Oldsmobile выпускала самые быстрые серийные автомобили с фирменным двигателем «Rocket» и «Rocket V8». Уже в то время автомобили, снабженные такими двигателями могли разгоняться до 240 километров в час.
Ретро автомобили советские также насчитывают несколько десятков раритетных моделей, однако, пожалуй, лишь ГАЗ 13 «Чайка» может соперничать по элегантности с автомобилями марки Oldsmobile.
История самого легендарного автомобиля советского союза, началась в 1956 году, года на горьковский автомобильный завод поступили машины Packard Patrician, предназначенные для изучения и перенятие опыта. Уже через четыре года на базе этого автомобиля была разработана советская «Чайка», и если кузов подвергся значительной переделки, то двигатель и подвеска почти полностью повторяли американский прообраз.
Мелкосерийный выпуск автомобилей был начат в 1959 году, и продолжался до восьмидесятых годах, с многочисленными модернизациям и дополнениями. Например, в 1961 году в дополнение к стандартной «Чайки» в кузове седан, был разработан автомобиль с кузовом «кабриолет».
Предназначался он исключительно для южных регионов страны. Так у первого секретаря Молдавской Республике Леонида Брежнева была именно такая машина, которую он привез с собой в Москву став генеральным секретарем ЦК КПСС.
Все выпущенные автомобили марки ГАЗ 13 окрашивались в черный цвет. Была выпущена всего лишь одна машина белого цвета, и предназначалась она для министра культуры Фурсовой.
В настоящее время сохранилось не мало «Чаек», но большинство из них полностью переделаны, оригинальным остался только кузов. Такие автомобили не ценятся у коллекционеров ретро-машин, которые предпочитают полностью оригинальные версии.