Любите ли вы поделки в садик как люблю их я? И тут я слышу слаженный вой миллионов мам. О да, поделки "любят" все. Нас они настигли даже в самоизоляции. Сидишь себе спокойно дома и тут на телефон приходит очень "понятный" инстракшнс из детского садика: "К 9 мая пожалуйста поделки, а может лучше вы стишок расскажете или споёте вместе с ребёнком. Поделки к 1 мая и к 6 тоже надо. Рисунки "Памятные места". Так поделки или рисунки? У меня сразу голова становиться квадратной. Дочка уже полна энтузазизма, прыгает вокруг и хочет клеить танк. И тут нарисовывается неувязочка. Клей успешно закончился, бумагу тоже извели начисто. Единственное, что я могу придумать, это связать нитками несколько втулок от бумаги и покрасить, если удастся наковырять хоть немножечко краски. Ну вот не расчитывали мы на домашнее задание и всё поизвели, окромя карандашей-фломастеров и пары раскрасок в доме нет ничего. Кое-как уговариваю пока что выучить стишок. Это Элька может. Выбираем что-нибудь не шибко сложное и проникновенное, учим. И тут камера на телефоне говорит мне: "А не хочу я сегодня снимать, устала." Камеру мужа я скорее сломаю, чем что-нибудь на неё сниму. У вебки качество ужасное. Аааа, паника, паника! Завтра настроения у дочки может уже не быть. И вообще, что я зря навертела пилотку из последнего кусочка цветной бумаги? Хочется заорать и побиться головой о стенку. Ребёнок ждёт, что мама выдаст сейчас мега креатив, но мама в режиме самоизоляции раньше трёх утра спать не ложится, как итог у неё повышенная тормознутость организма. Единственное, что я могу предложить, это сложить окоп из одеял и изображать там партизана с кострюлей на голове. Такой креатив дочку не устраивает, она уже решила делать голубя. После длительных раскопок обнаруживаю в шкафу тюбик с клеем и вспоминаю, что на холодильнике были куски потолочной плитки, может на что-нибудь сгодится. Достаю ножницы, клей, фломастеры, нахожу ещё один кусочек бархатной бумаги, а вдруг понадобиться? И тут обнаруживается ещё одна проблема. У нас нет белой бумаги. Есть целиком разрисованный альбом. Вообще мы именно на сегодня заказали доставку там и кисточки, и альбом, и краски, и я уже не помню, что ещё. Но курьер это вам не волшебник на голубом вертолёте и по хлопку не является. По лицу дочки я понимаю, что ещё чуть-чуть и нам грозит катастрофа. Сажаю её пока вырезать цветочки из лотка из-под яиц. Не знаю куда мы потом денем эту кучу цветочков, не иначе как соорудим венок на могилку моей психики. Пока дочка сидит я бегаю по квартире и натыкаюсь на газету. Бинго! Мне вспоминается иллюстрация из журнала времён СССР - голубь в куче надписей на разных языках, несёт в клюве пальмовую ветвь. Урря товарищи! Сейчас мы этого голубя повторим.
- А я уже не хочу. - заявляет мне дитё поднимая глаза от телефона. Пока я бегала по квартире она забила на цветочки, свистнула телефон и теперь играет.
- Как "не хочу?" - замираю я памятником самой себе. - Это же в садик. Домашнее задание.
- Не хочу!
Либо ждать когда у дочери появиться настроение, либо делать всё самой. Первый раз что-ли? В общем, пошла я клеить голубя, и танк, и ещё чего-нибудь я пока не решила.
Сижу себе на кухне, фигачу голубя, заявляется Элька.
- А я ворону хотела.
- Ворону? Ворона мира?
Тут на кухне нарисовывается новое действующее лицо - сосед. Дочь излагает проблему. Хочется ворону мира, а бумага в квартире осталась только туалетная (я мысленно молю всех богов, чтобы она не вспомнила про папье-моше, плавали, помним, больше не хочется.)Сосед вооружает ребёнка папкой бумаги. Вот оно счастье коммуналки!
- Пойду нарисую. - ребёнок деловито удаляется, я опомнившись ору вслед:
- Только белую рисуй! - про себя надеюсь - авось за голубя сойдёт.
Пока ребёнок рисует ворону я снова произвожу раскопки в шкафу и нахожу пачку бархатной бумаги. Оу йес! Делаю вечный огонь. Это пожалуй самое простое, что мне доводилось делать для садика. Доделываю и предвкушаю как пойду пить ромашечку. Ну вы поняли, да? Раскатала губу. Надо присобачить Георгиевскую ленточку. Ленточки нет. Их было штук пять и они вечно лезли мне под руки во время уборки. И канули в лету как только понадобились. Рисую ленточку, красиво укладываю. Всё!.. Ишь разбежалась! Нет, не всё. Элька продолжает хотеть танк. Но танк склеенный из втулок её не интересует, это не хардкор. Ей надо что-то эдакое, чего больше ни у кого не будет. Я хочу сама залезть в окоп из одеял и оттуда грозить всем половником, но покорно беру бумагу. Ругаясь в душе как сантехник Петрович я мастерю оригами из бумаги для черчения. Не надо это повторять. Я вас умоляю. Не ломайте пальцы, или дождитесь папу и пусть он мучается. Я вспотела десять раз, помянула японцев нехорошим словом, но танк вышел. Эльку он уже не интересует, она делает что-то из остатков бумаги.
- Мама, догадайся, что это?
- Ты сама-то знаешь?
- Неа.
Угу. Это уже не важно. Главное: стих выучен, ворона нарисована, огонь сделан, танк скручен, какая-то неведомая что-то тамка тоже, психика на месте, камера ожила. Мы молодцы! А ромашку сжевала кошка.
Чуть позже ко мне притопала старшая дочь и сказала, что у неё не готов дипломный рисунок, который надо сдать "Вот прям щас". Но это уже другая история.
PS Курьер пришёл как только мы всё закончили.