Руль, как основной орган управления автомобилем, значительно влияет на общее впечатление от салона и управления. Современная экономия докатилась до того, что материал, который использовали в руле моего первого автомобиля (ВАЗ-2107), значительно лучше, чем пластик, применяемый в рулях минимальных комплектаций большинства автомобилей, в том числе и Веста.
Родной руль выглядит симпатично со стороны – три спицы, даже какая-то фактура, типа под перфорацию, но всё-таки материал оставлять желать лучшего, даже если говорить про обтянутый руль из более дорогих комплектаций, так как применяемая там “кожа” качеством не блещет.
Решение ситуации простое, нет, не Алиэкспресс с непонятными оплетками, а хороший продукт с достойной инструкцией, производитель as-inter. Производитель предлагает три варианта оплеток для кожи, а также инструкцию о том, как произвести самостоятельную установку так, чтобы выглядело будто с завода или лучше, зависит от терпения и аккуратности. На выбор предлагается три кожи – искусственная немецкая Швайцер, натуральная отечественная Виста и натуральная производства Австрии. Было решено идти по самому экономичному пути – искусственная немецкая кожа за 1200 рублей. В комплекте есть всё – клей, кисть для его нанесения, сама оплетка, уже прошитая, нить для её стягивания, а также канцелярский нож.
Процесс не самый простой и требует осторожности, но при желании всё возможно. Для начала нужно снять руль (не забываем скинуть клемму с АКБ, чтобы потом не было ошибок по AirBag) и отправиться с ним в удобное место.
Описывать весь процесс большого смысла нет, так как есть инструкция с иллюстрациями в комплекте. Отмечу лишь важные моменты. Для качественной перетяжки, необходимо резать руль в местах швов, чтобы швы спрятались и не торчали, важно угадать с глубиной, поэтому обязательно нужно несколько раз сделать замеры и резать постепенно.
Дальше второй важный этап – клей. Кожу в местах спиц нужно клеить, так как там изгиб и она будет топорщиться. Разложив оплётку на руле, Наносим клей равномерным слоем на руль и на кожу с обратной стороны (на всякий случай, я предпочел обезжирить поверхность руля). Нужно дать клею немного подсохнуть, рекомендуют 10 минут, а дальше приклеить. Важно не мазать клеем сразу все спицы, а делать последовательно.
А дальше, как оказалось самый простой этап – нужно прошить руль, заправить выступы кожи в стыки спиц, вернуть накладку – красота. Качество кожи на высоте, цвет хорошо вписывается в общий интерьер салона.
С большим удовольствием заплатил заводу за такую опцию, пусть не 1200, допустим 3000. Если ребятам выгодно за 1200 вкладывать клей, кисть, нож, еще и доставку включать в эту стоимость, то завод со всей бюрократией в 3000 вложился бы?