Наработки по работе с лентой рекомендаций и охватам
— Ответы наверное на ВСЕ популярные вопросы о ранжировании постов среди подписчиков сообщества;
— Какие факторы действительно влияют на охваты, а какие являются мифом;
— Алгоритм набора охвата, который работает прямо сейчас;
Наиболее полная и актуальная статья о том, как публиковать посты, чтоб их видели подписчики сообщества. Речь только про охваты по подписчикам. Виральные охваты мы не берем в рассмотрение.
Все, что вы найдете в этой статье, — это результат недавних многократных экспериментов на разных сообществах в ВК: от нескольких тысяч подписчиков до нескольких миллионов.
Содержание
1. Кому не надо заботиться вопросом с охватами постов
2. Что НЕ влияет на ранжирование поста (про мифы)
Количество постов в день
Время публикации поста
Удаление подписчиков
Указание источника
Плагиат внутри ВК
Негативная реакция на пост
Пуш-уведомления, рассылки и другой сторонний трафик на пост
3. Что влияет на ранжирование поста
Формат поста
Ядро, комьюнити
Новые активности и накрутка
Кликбейт
Уникальность поста
Стоп-слова, другие соцсети, ссылки на сайт, продающие посты
4. Как работает охват сейчас
Алгоритм набора охвата
Какие метрики ВК собирает для оценки, кому показать пост?
5. На какие метрики надо повлиять, чтобы сохранить и увеличить охват
Удаление подписчиков — каких и для какой цели?
Прокачивать Push, но выпускать посты без уведомлений
Выпускать много постов
Строгое соблюдение форматов
6. Общий тренд охватов по ВК
Падение охватов
ВК боролся и будет бороться за пользователей соцсети
7. Общий вывод
Немного материала из статьи
Время публикации поста
Один из самых часто встречающихся вопросов — в какое время публиковать посты наиболее выгодно для охватов?
Кто-то высчитывает точное время публикаций. Например, не ставить в круглые промежутки, типа 13:00 или 13:15. А советуют, например, в 13:03 или 13:17.
Иногда в комментариях пишут, что надо публиковать посты ночью, иногда — рано-рано утром. Мол, в это время никто не публикует, и тогда в ленте видят только ваш пост.
У меня тоже довольно часто «взлетают» посты, которые я публикую ночью. Но совершенно так же «взлетают» и дневные посты.
Новые активности и накрутка
Кроме ядра подписчиков, немаловажную роль играют и новые активности в сообществе. Если читатель часто взаимодействует с вашими постами, это сигнал умной ленте о том, что этому человеку надо показывать все или почти все посты вашего сообщества.
Стоп-слова, другие соцсети, ссылки на сайт, продающие посты.
1) Стоит понимать, что ВК умеет распознавать и анализировать, как текст поста, так и текст картинок. И если он замечает призыв к накрутке показателей на сайте, то охват посту зарезается.
Поэтому отдельные слова, типа «лайк», «комментарий» и т. д. необязательно станут фактором, из-за которого пост недополучит охваты. Но может)
Алгоритм набора охвата
В декабре ВК немного поменял алгоритм ранжирования постов.
БЫЛО:
- через 24 часа от момента публикации охват по подписчикам практически прекращается.
- для того чтобы в первые 24 часа был хороший охват по подписчикам, нужны хорошие реакции на пост в первые 1-3 часа.
Каким бы хорошим, залайканным и комментируемым ни был пост, через 24 показатель охвата по подписчикам останавливался почти полностью.
СТАЛО:
- сегодня в первые 24 часа вы получаете до 50% меньше охвата по подписчикам.
- на вторые сутки, если показатели вовлеченности в пост за первые 24 часа хорошие, то охват по подписчикам может удвоится, а может стать выше, чем в момент публикации.
Т. е., если раньше пост жил 24 часа, то сейчас 48-72 часа. Дальше охват по подписчикам почти не меняется. Всё зависит от того, сколько и каких активностей будет в первые сутки.
Удаление подписчиков — каких и для какой цели?
Во-первых, никому не рекомендую это делать. Мы занимаемся чистками в сообществе уже год, и всё ещё однозначно я не могу сказать, помогают они или нет)
ВК боролся и будет бороться за пользователей соцсети
У соцсети всё очень хорошо с «ВК для бизнеса» и очень плохо с «ВК для людей», причем проблема стала критичной. И это прекрасно)
Прекрасно тем, что ВКонтакте надо будет доказывать пользователям, что в этой соцсети много клевого и качественного контента. А это значит, если у вас много хорошего контента, будут показывать именно ваш контент )
Грубо говоря, позиция может стать: «Пишите, плиз, у нас, и мы сделаем вам очень хорошо, много и бесплатно».
Первый шаг для этого — эксперты ВК и тематические ленты. Если вы напишете что-то в нужную тематику и это будет действительно годный контент, вы можете получить очень много тематического охвата.
Общий вывод
Если раньше я говорил о том, что виральный охват — это бонус от ВК, а охват по подписчикам — это то, на что мы можем воздействовать, то сейчас ситуация активно меняется)
Повлиять на охват по подписчикам становится всё сложнее. Подписчики сообщества становятся наименее важной метрикой. Ситуация сводится к тому, что гарантировать охват мы можем только по ядру сообщества ) А виралка и охват по подпискам — это бонус от ВК.
Но это тренд не только ВК. И в Инсте, и в ТикТок приоритет отдается ядру сообщества, а их реакции определяют будущее охватов. Как по подписчикам, так и виральные.
#vk #vkontakte #социальные сети #соцсети #продвижение в соцсетях