Статья о том, как негуманно используют животных во время съемок фильмов. И как это влияет на количество желающих приобрести примата.
Почему организация по защите прав животных хвалит фильм, в котором группа обезьян подвергается жестокому нападению со стороны человека? Ответ заключается в том, что в "Войне за планету обезьян", последнем фильме франшизы, при съемках которого не использовали настоящих обезьян.
Тем не менее, в то время как компьютерная генерация изображений в настоящее время достаточно хороша для создания реалистичных выглядящих на экране животных, в некоторых фильмах все еще используются настоящие приматы.
Независимо от того, как эти животные обращаются на съемочной площадке, реальность такова, что их помещают в неестественную среду и заставляют действовать для развлечения других людей против их воли. Более того, есть доказательства того, что использование реальных приматов на экране фактически поощряет незаконную торговлю домашними животными. Подсчитано, что ежегодно более 3000 человекообразных обезьян и сотни тысяч других приматов продаются как домашние животные.
Недавнее исследование фильмов, выпущенных в период между 1990 и 2013 годами, показало 70 фильмов, в которых появились актеры-приматы. Шимпанзе, капуцины и обезьяны старого мира были наиболее часто используемыми животными. Исследование показало, что более половины времени они демонстрировались среди людей, наряжались и совершали человеческие поступки. Также было установлено, что приматы на экране в 19% случаев "улыбались", что широко признается приматологами как выражение страха или покорности.
Использование актеров-приматов было столь же распространено в конце исследуемого периода времени, несмотря на то, что гораздо больше было известно о сложных потребностях этих животных. Исследование пришло к выводу, что использование приматов в кинематографии ставит под угрозу их благополучие, удаляя их из социальных групп, обучая их совершать противоестественные действия и лишая возможности вести себя естественно. Все это оказывает длительное негативное психологическое и физическое воздействие на приматов.
Исследования также показали, что использование приматов в фильмах заставило людей думать, что животные находятся в меньшей опасности, чем они есть на самом деле, что подтверждается рядом других исследований. Например, в одной работе из 2008 года, в которой были опрошены представители общественности, 95% опрошенных считают, что гориллы находятся под угрозой исчезновения, 91% считают, что орангутанги находятся под угрозой исчезновения, но только 66% считают, что шимпанзе находятся под угрозой исчезновения. Из конкретных ответов на вопросник следует, что это связано с тем, что шимпанзе часто можно увидеть в фильмах и телепередачах, а их изображения часто появляются на комедийных открытках и в рекламе.
Участникам исследования были также показаны видеофильмы с изображением шимпанзе в их естественной среде обитания и в неестественных ситуациях, таких как танцы под музыку или работа в офисе. Те, кто смотрел противоестественные видео, с большей вероятностью считали допустимым владеть домашним шимпанзе и с меньшей вероятностью считали, что животное находится под угрозой исчезновения. Это было подкреплено исследованием 2011 года, в котором просто просмотр фотографии шимпанзе и человека вместе, а не шимпанзе поодиночке, увеличил вероятность того, что участники захотят иметь животное в качестве домашнего животного.
Дальнейшие исследования с 2015 года анализировали комментарии зрителей после просмотра видео, где человек щекочет медленного лори. Они обнаружили, что 25% зрителей хотели бы содержать у себя медленного лори, в качестве домашнего животного, но когда была добавлена информация об их кризисе в области сохранения, это упало до 10%. Хотя владелец человека, возможно, думал, что медленный лори наслаждался щекотанием.
Из этих свидетельств мы можем видеть, как изображение приматов как человеческих карикатур в средствах массовой информации подпитывает спрос на них как на домашних животных. Нелегальная торговля домашними животными видит, как диких младенцев-приматов забирают у их незащищенных матерей вскоре после рождения. Браконьеры часто убивают взрослых, когда они борются, чтобы защитить младенца от похищения. Взрослых продают как мясо на местных рынках, а младенцев нелегально продают как домашних животных.
Эти травмированные младенцы, которые обычно проводят до пяти лет со своими матерями, живущими в сложных социальных группах, лишены нормального развития со стороны своих человеческих сиделок. Все чаще владельцы приматов делятся видеозаписями о своих "домашних животных" в социальных сетях, где их одевают, купают, кормят неправильным рационом и принуждают к общению с домашними животными, например, собаками.
Кроме того, приматам часто наносится постоянный вред, чтобы сделать их "более безопасными" для своих человеческих хозяев. Например, карликовые сурки (также известные как пальчиковые обезьяны), наиболее продаваемые виды приматов после белковых обезьян, живут в тропическом лесу Амазонки и имеют острые зубы, чтобы добывать сок с деревьев. Торговцы домашними животными часто удаляют у обезьян острые зубы, чтобы предотвратить укусы потенциальных владельцев. Шокирует то, что в Великобритании не запрещено владеть одним из таких приматов - и владельцы часто не знают, как и где их домашние животные были добыты.
Эксплуатация диких приматов для развлечения должна быть прекращена. Факты говорят о том, что использование этих животных в кинематографе, особенно когда их так часто изображают в качестве человеческих компаньонов и карикатур, только увеличивает спрос на их роль в жестокой незаконной торговле домашними животными.
Серия "Планета обезьян" и другие фильмы доказали, что аниматроника и компьютерная графика предлагают реалистичную замену использованию актеров-приматов. Но все же есть опасения, что изображение приматов, будь то настоящие или роботы, с людьми и в неестественных ситуациях создает опасное впечатление, что они делают из себя подходящих домашних животных.