Инструкции по эксплуатации, как известно, придуманы для всяких зануд (серьезно, их вообще кто-нибудь читает?). По-настоящему любознательный водитель всегда исследует пределы возможностей своего автомобиля опытным путем. Но далеко не каждый эксперимент быстро приводит к поломке двигателя. Поэтому мы сделали подборку рекомендаций — как испортить двигатель наверняка, для чего обратились к тем, кто знаком с результатами не понаслышке...
Как оказалось, способов существует невероятное множество. Остановимся на самых действенных.
Используйте пробки
В городах с их плотным трафиком, и длинными, бесконечными заторами «утомить» мотор совсем несложно! Старайтесь ездить только в час пик, двигайтесь все время в рванном темпе, часто останавливайтесь и трогайтесь с места, а в глухих заторах обязательно давайте двигателю работать на холостых оборотах. Главное — чтобы он набрал побольше моточасов. Успех обеспечен!
Как именно все это приведет к проблемам с мотором? Очень просто! За пару часов по загородной трассе можно проехать 180 км (а по автомагистрали и того больше), тогда как в пробке за то же самое время реально «проползти» всего каких-нибудь 10 км. То есть, в 18 раз меньше! Двигатель в обоих случаях отработает 2 моточаса, но интервал замены масла обычно учитывается по километражу. Обычно средняя скорость автомобиля около 50 км/ч, но в городе она меньше — около 20-25 км/ч. Таким образом, при стандартном интервале замены масла в 10 000 км, двигатель в первом случае отработает 200 моточасов, а во втором — 350-450.
А ведь все то время, что двигатель работает, на масло воздействуют высокая температура, оно контактирует с отработанными газами и деталями мотора, постепенно собирая продукты окисления и износа. То есть масло ускоренно расходует свой запас эксплуатационных свойств. Так что, регулярная, неспокойная езда в пробках — отличный способ приговорить мотор раньше срока. Какое масло такое выдержит? Профессиональный механик
Дмитрий Матафонов,
Профессиональный механик
«При том режиме движения, который уже давно сложился в нашем городе загубить двигатель (находясь в многочасовых пробках и двигаясь на первой, второй передаче, когда двигатель не получает достаточного количества масла для смазки узлов и компонентов), очень легко.
Зная, что выбираете правильное масло, у вас все меньше шансов остаться без автомобиля на неопределенный срок.»
Как уничтожить двигатель на морозе
Все разговоры о том, чтобы начинать движение сразу после запуска двигателя, — это прямо бальзам на душу зеленых и прочих экоактивистов. Ясное дело, так сгорит меньше топлива, катализатор быстрее нагреется и выйдет на рабочую температуру, а вредных выбросов станет чуточку меньше. Экологические активисты такое наверняка одобрят, а вот ваш механик — едва ли... И если нужно пораньше отправить мотор в ремонт, в мороз просто не давайте ему прогреться! Заранее паркуйтесь так, чтобы сразу можно было ехать: завел – и тапку в пол.
Что произойдет? Масляное голодание. Загустевшее на морозе масло не успеет попасть к нагруженным частям двигателя, и в начнется «всего лишь» повышенный износ. НО! Остерегайтесь моторных масел с индексом вязкости 0w – с «нулёвками» такое происходит гораздо реже.
Михаил Цудило,
Владелец автосервиса. Архангельск
«В нашем регионе порой бушуют серьёзные морозы. Холодный старт с моторным маслом которое не соответствует температурным режимам частая проблема. Своим клиентам я рекомендую выбирать моторное масло с вязкостью 0w и не только в зимний период! Оно поможет избежать любых неприятностей!»
Как разрушить двигатель перегревом
Перегреть даже современный мотор — вполне реально. При исправной системе охлаждения вам поможет масло ненадлежащего качества. Что еще для это надо? Подольше двигаться на высоких оборотах, выбирать пониженные передачи. И, конечно же, надо затруднить охлаждение. Как? Например, использовать масло с недостаточным уровнем свойств, что в результате поможет накопить в двигателе большое количество различных отложений — нагара, шлама и лака. Они как шуба не дадут замерзнуть деталям двигателя и с ухудшенным теплоотводом это в конечном счете приведет к перегреву.
Итогом перегрева могут стать поврежденные поршни, цилиндры и вкладыши коленвала. Одним словом - успех и дорогостоящий ремонт!
Сергей Посохов,
Мастер по ремонту двигателей. Краснодар
«Существенное снижение мощности двигателя, увеличенный расход топлива, черный дым из выхлопной — первые признаки проблем с двигателем. Нередко причиной всех вышеописанных симптомов становится — закоксованный двигатель. А ремонт мотора обойдется в разы дороже, поскольку длительная работа с нагаром и закоксованнымим кольцами нанесет непоправимый вред практически всей поршневой группе.
Закоксовка мотора происходит чаще всего из-за использования топлива низкого качества или применения плохого масла, которое, собственно, и образует нагар в камере сгорания. Длительная работа в таких условиях не проходит бесследно и уже спустя некоторое время вся камера сгорания (стенки и днища) «обрастают» углеродистыми отложениями от несгоревшей топливной смеси и нагаром от выхлопных газов. Клапана также частично покрываются нагаром, а поршневые кольца теряют свою подвижность и проще говоря «залегают». Из-за утолщения стенок камеры сгорания ухудшается теплоотвод.»
Как испортить двигатель частыми короткими поездками
Очевидно - как можно чаще ездить на небольшие расстояния. Следите за тем, чтобы двигатель не успевал прогреться. Тогда конденсат и несгоревшее топливо ускорят окисление масла и увеличит количество отложений. Это, в свою очередь, негативно скажется на циркуляции масла и его поступлении к трущимся поверхностям, а также ухудшит теплоотвод. Если хорошенько постараться, можно даже добиться масляного голодания.
P.S. Для повышения шансов на успех с вышеописанным способом, мы настоятельно рекомендуем заливать в двигатель минеральное масло. Особенно в новые автомобили. Поверьте, мы знаем, о чем говорим.
Роман Фёдоров,
Шеф-механик
«Да, безусловно, короткие поездки могут убить двигатель. Так же, как и поездки на непрогретом масле. Ко мне как-то прижал клиент на замену масла, при этом были жалобы на потерю мощности. Выяснилось, что клиент давно не ездил на автомобиле на дальние расстояния, поездки были ежедневные, но действительно очень короткие. Двигатель никогда не прогревался, и топливо просто не испарялось из системы смазки. В итоге масло настолько разбавилось топливом, что деградировало и перестало работать, отсюда и потеря мощности. Ещё бы несколько таких поездок, и мотор не избежал бы дорого стоящего ремонта.»
Как прикончить турбированный двигатель
Загубить турбомотор — тоже не бином Ньютона. Надо всего лишь давить на гашетку изо всех сил, выжимая из двигателя максимум. Стоя на светофоре – вспоминайте героев «Форсажа»: жмите на газ и наслаждайтесь прекрасным, благородным звуком вашей выхлопной системы. Не страшно, что она стоковая! Пока вы будете наслаждаться звуком, турбонаддув тем временем обеспечит повышенные механические и термические нагрузки на все детали двигателя. Держите мотор под серьезной нагрузкой подольше, и, ни в коем случае, не давайте ему поработать на холостых хотя бы минуту после окончания заезда. У турбины как минимум два главных врага – масляное голодание и отложения. И то, и другое вы получите, залив масло ненадлежащего качества. Или есть варианты?..
Степан Земцев,
Механик гоночной команды
«Часто у спортивных автомобилей и обычных гражданских случается так, что водитель, чувствуя динамику, которую так резко дает турбина в моторе, начинает гонять и совершенно забывает об обычном охлаждении. Приезжают такие на сервис чаще всего на эвакуаторе. Разваливается крыльчатка, умирают подшипники турбины, и весь механизм под полную или частичную замену.»
Как убить мотор некачественным топливом
Классический способ угробить двигатель — заправляться бензином или дизтопливом ненадлежащего качества. Чем больше в горючем различных примесей, тем больше при его сгорании образуется отложений и кислот, которые попадают в моторное масло, ухудшая его свойства и сокращая ресурс двигателя. А дальше уже известный результат – износ, перегрев, дорогой ремонт.
Михаил Цудило,
Владелец автосервиса. Архангельск
«Любое топливо контактирует с моторным маслом в камере сгорания двигателя автомобиля. Качество бензина и дизеля порой оставляет желать лучшего. Поэтому масло должно быть наивысшего качества, чтобы противостоять этому. Как раз таким и является продукт Shell Helix Ultra с вязкостью 0W с технологией Pure Plus!»
***
Конечно, для многих читателей, наши вредные советы не станут открытием. Кто-то им и так следует сам, без нашей помощи, а кто-то, наверняка, еще с первых строк понял, что это шутка. 😊
Если эта статья вызвала у вас улыбку (или просто не оставила равнодушным), то мы будем считать нашу задачу выполненной.
Моторное масло Shell Helix Ultra 0W, произведенное из природного газа – действительно очень серьезное препятствие на пути к уничтожению двигателя, но даже это не спасёт ваш мотор от поломки, если за ним не следить и не ухаживать. Не говоря, опять же, про грамотную эксплуатацию.
Берегите себя и свои авто, и удачи на дорогах!
Подробнее о преимуществах моторного масла Shell Helix Ultra 0W