Найти тему
Юлия @u1ie

Как интересно начать урок английского в группе

Каким бы большим ни было желание ученика знать английский язык, оно уменьшится. К этому приведёт скучное начало занятия. То, как мы начнём урок, напрямую влияет на настроение учащегося.

Большинство преподавателей знают, как начать. Это приветствие, вопрос "как дела?", рассказы о том, как прошли выходные или праздничные дни. Но этого недостаточно.

Чтобы ученик влился в процесс с позитивным настроением, нужно его развлечь. Для этого существуют многочисленные разминки или warm ups.

5 упражнений, после которых учащимся интереснее начинать очередной материал.

1. Игра "Скрабл" (Scrabble)

Подойдёт для классных и онлайн занятий. Вариант игры на уроке предполагает, что учитель называет длинное слово на английском. Задача учеников вспомнить и собрать как можно больше слов из меньшего количества букв. Эффективнее, когда игра даётся на определённое время. Обычно несколько минут. Это повысит дух соперничества и побудит ребят действовать быстрее. С её помощью развивается словарный запас, он переходит из пассивного в активный, улучшается логическое мышление.

Например, возьмём слово training. Из него можно составить: rain, tan, train и т. д.

2. Snowball

Подходит как для занятий онлайн, так и для работы в классе. Преподаватель задаёт определённый порядок: кто за кем говорит. Первому человеку даётся слово на русском языке, тот его переводит. Второй повторяет предыдущее слово на английском, плюс получает своё для перевода. Третий человек повторяет два предыдущих варианта и переводит свой. И так все по очереди образуют "снежный ком". Этот вариант подойдёт для повторения пройденных слов, а также поможет выучить новые путём многократного повторения.

3. Chinese whispers

Упражнение для игр в классе. На русском мы её знаем как "Глухой телефон". Этот вариант предполагает изучение новых пословиц и поговорок. Их нужно распечатать вместе с переводом и разрезать каждую на отдельную полосочку. Сажаем или ставим учеников, образуя круг. Первую пословицу даём прочитать кому-то из учеников. После этого он должен передать то, что запомнил, следующему на ухо как можно тише. Второй человек проделывает то же самое для третьего. Так доходят до конца. Последний в круге должен сказать услышанное вслух. Обычно это становится смешным и бессмысленным. Игра развеселит и подарит нужную атмосферу для дальнейшего занятия. Направлена на  развитие мыслительных процессов, темпа речи и памяти.

4. Игра в слова

Аналог игры в города на русском языке. Преподаватель задаёт первое слово с оговоркой: никаких имён, городов, названий. Здесь даётся первое слово. А следующий игрок продолжает вспомнив слово, которое начинается с последней буквы предыдущего. Лучше, если начать с заранее заданной темой. Это будет drill* темы.

К примеру, дана тема "Lunchtime". Первое слово cafe ➡️ eating ➡️ gastronomy.

*Drill — многократное повторение слов или иных видов информации, направленное на запоминание. 

5. Crocodile

Ещё один вариант для игры в офлайне. Тут понадобится доска. Преподаватель пишет слово. Всё ученики по очереди садятся спиной к доске, а остальные пытаются объяснить значение, не произнося само название. Интереснее будет играть в группе и засекать время. С этой активностью повышается командный дух и ускоряются мыслительные процессы.

Вышеперечисленные активности занимают от трех до десяти минут. После них студент настроится на нужный лад, и урок пойдёт веселее.

В какие из них вы уже играли? Какая игра нравится больше?