Найти в Дзене
Интересные статьи

Творчество - это процесс, а не событие. ч.1

Оглавление

В 1666 году один из самых влиятельных ученых в истории прогуливался по саду, когда его поразила вспышка творческого блеска, которая изменила бы мир.

Стоя под тенью яблони, сэр Исаак Ньютон увидел, как яблоко упало на землю. "Почему это яблоко всегда должно спускаться перпендикулярно земле", - задавался вопросом Ньютон. "Почему оно не должно идти боком, или вверх, но постоянно к центру земли? Наверняка, причина в том, что земля его притягивает. В материи должна быть черпающая сила".

И таким образом родилось понятие гравитации.

История падающего яблока стала одним из продолжительных и знаковых примеров творческого момента. Это символ вдохновенного гения, который наполняет мозг во время тех "эвриковых моментов", когда творческие условия именно такие, как надо.

Однако большинство людей забывают, что Ньютон работал над своими идеями о гравитации в течение почти двадцати лет, пока в 1687 году не опубликовал свою новаторскую книгу "Принсипиа": Математические принципы естественной философии. Падающее яблоко стало лишь началом мыслительной цепочки, которая продолжалась десятилетиями.

Мемуары Уильяма Стакли "Жизнь сэра Исаака Ньютона".

Знаменитая страница, описывающая инцидент с яблоком Ньютона в "Мемуарах о жизни сэра Исаака Ньютона" Уильяма Стакли.

Ньютон не единственный, кто годами боролся с отличной идеей. Творческое мышление - это процесс для всех нас. В этой статье я поделюсь с вами наукой о творческом мышлении, обсужу, какие условия стимулируют творчество, а какие препятствуют ему, и предложу практические советы, как стать более творческими.

Творческое мышление: Судьба или развитие?

Творческое мышление требует от нашего мозга установления связей между, казалось бы, не связанными между собой идеями. Является ли это навыком, с которым мы рождаемся, или навыком, который мы развиваем через практику? Давайте посмотрим на исследования, чтобы найти ответ.

В 1960-х годах исследователь творческого потенциала по имени Джордж Лэнд провел исследование среди 1600 пятилетних детей и 98 процентов детей, попавших в категорию "очень творческих". Доктор Лэнд повторно протестировал каждый предмет в течение пяти лет. Когда тем же детям было 10 лет, только 30 процентов из них были оценены в "высоко творческом" диапазоне. К 15 годам это число сократилось до 12 процентов, а к 25 годам - всего лишь до 2 процентов. По мере того, как дети становились взрослыми, из них фактически выстраивалась творческая деятельность. По словам доктора Лэнда, "не творческое поведение познается".

Аналогичные тенденции были обнаружены другими исследователями. Например, одно исследование, проведенное среди 272 599 студентов, показало, что хотя показатели IQ повысились с 1990 года, показатели творческого мышления снизились.

Это не означает, что креативное мышление учится на 100 процентов. Генетика действительно играет определенную роль. По словам профессора психологии Барбары Керр, "примерно 22 процента дисперсии [в творчестве] объясняется влиянием генов". Это открытие было сделано путем изучения различий в творческом мышлении между множествами близнецов.

Все это, чтобы сказать, что "я просто не творческий тип" - довольно слабое оправдание для того, чтобы избегать творческого мышления. Конечно, некоторые люди настроены быть более творческими, чем другие. Тем не менее, почти каждый человек рождается с определенным уровнем творческого мастерства, и большинство наших творческих способностей к мышлению тренируются.

Теперь, когда мы знаем, что креативность - это навык, который можно улучшить, давайте поговорим о том, почему - и как - практика и обучение влияют на ваш творческий результат.

Интеллект и творческое мышление

Что нужно сделать, чтобы раскрыть свой творческий потенциал?

Как я уже упоминал в своей статье по теории порогов, находиться в верхней части 1% интеллекта не имеет никакого отношения к фантастическому творчеству. Вместо этого нужно просто быть умным (не гением), а затем усердно работать, целенаправленно практиковаться и вкладывать в свои повторения.

До тех пор, пока вы достигаете порога интеллекта, блестящая творческая работа находится в пределах вашей досягаемости. По словам исследователей из исследования 2013 года, "мы получили доказательства того, что после того, как порог интеллекта будет достигнут, личностные факторы станут более предсказуемыми для творчества".

Теория порогов (Творческое мышление)

Мысли о росте

К каким именно "личностным факторам" относятся исследователи, когда речь заходит о стимулировании вашего творческого мышления?

Одним из наиболее важных компонентов является то, как вы оцениваете свои таланты изнутри. Точнее, ваши творческие навыки в значительной степени определяются тем, подходите ли вы к творческому процессу с фиксированным мышлением или с ростом мышления.

https://www.canva.com/design/DAD6c9_Osxg/QwMB8WQNgvTSkqV7s5ZfCg/edit
https://www.canva.com/design/DAD6c9_Osxg/QwMB8WQNgvTSkqV7s5ZfCg/edit

Продолжение следует...