Попробуйте угадать название школьного предмета по описанию! Ученики со скучающим видом сидят за партами: одни читают ленты соцсетей в смартфонах, вторые делают домашнюю работу по алгебре и русскому языку, третьи спят. Знакомо? Многие из вас скажут: наверняка история. И будут правы.
История. Такая захватывающая, но такая бесцветная в учебниках. Почему так?
Во-первых, потому что школьные учебники по истории содержат в основном событийную канву, изредка предлагая читателю детали. Одна историческая дата следует за другой, между ними нет контекста.
Во-вторых, потому что исторические события преподносятся в скучной манере образовательной литературы и школьного преподавателя, а значит, от любознательного ученика ускользают многие подробности. А как было бы хорошо, если юный историк самостоятельно обращался к первоисточнику и формировал бы собственное мнение!
В-третьих, потому что история — не просто даты и имена правителей, но и неповторимый, интереснейший быт людей.
Решить эти проблемы проще, если обратиться к коллекции НЭБ «Юный историк» по отечественной истории, подготовленной специально для детей!
Например, можно посмотреть издание «Царственной летописец», которым зачитывался сам Петр I, и изучить подробности княжеских правлений от Владимира Мономаха до покорения Новгорода князем Василием.
Далее можно узнать, какой была настольная книга для детей, живших в XVIII–XIX веках, из «Нового краткого понятия о всех науках» в издании Нехачиных.
Если данные книги утомили вас, рекомендуем отвлечься на увеселительные истории и анекдоты.
Перед сном вместо чтения сказок Андерсена рекомендуем прочесть сказочное произведение из знаменитых «Бабушкиных уроков» А. О. Ишимовой.
А когда будете готовы к серьезному чтению, откройте тетрадь «Детский Карамзин» и почувствуйте себя настоящими ценителями истории.