Обратил внимание на то, что в новостных сообщениях стала довольно часто попадаться информация об отставках региональных министров здравоохранения.
«Просеял» интернет и вот что получилось.
Отставки региональных министров здравоохранения
27 апреля - министр здравоохранения Ставропольского края Виктор Мажаров
24 апреля - министр здравоохранения Саратовской области Наталия Мазина
24 апреля - министр здравоохранения Амурской области Евгения Жарновникова
16 апреля - министр здравоохранения Тверской области Максим Максимов
9 апреля - министр здравоохранения Республики Коми Дмитрий Березин
8 апреля - министр здравоохранения Астраханской области Федор Орлов
6 апреля - министр здравоохранения Ульяновской области Сергей Панченко
31 марта - министр здравоохранения Омской области Дмитрий Вьюшков
31 марта - министр здравоохранения Самарской области Михаил Ратманов
В каждом регионе есть положение о региональном министерстве здравоохранения. Например, Указ Губернатора Омской области от 13.11.2007 N 133 "Об утверждении Положения о Министерстве здравоохранения Омской области", Постановление Губернатора Ставропольского края от 16 августа 2012 г. N 564 "Об утверждении положения о министерстве здравоохранения Ставропольского края" и ряд других.
В этих положениях закреплена персональная ответственность министров за выполнение возложенных на руководимых ими министерств здравоохранения функций.
В доcovidовскую эпоху отставки министров здравоохранения были редкостью. С приходом covid-19 региональные минздравы оказались на передовой борьбы с инфекцией. Потребовались действия министерств в условиях «военного времени».
Подобного опыта руководства у министров не было, да еще с федерального уровня пошли указания в спешном порядке реализовывать спущенное с верху.
На губернаторов воздействовал Президент России и Председатель Правительства.
На кого могли «давить» губернаторы?
На своих региональных министров, которые, видимо, по оценке руководителей регионов, оказались не слишком шустрыми и исполнительными. Кроме того, кто-то же должен быть виновен в том, что указания федерального центра не реализуются на местах.
Всех мотивов отставок мы не знаем, да и, скорее всего, не узнаем.
Полагаю, что написание заявлений об освобождении от занимаемых должностей было сделано «отставниками» в т.н. добровольно-принудительном порядке.
На место освобожденных «освобожденных» пришли новые лица. У них тоже нет опыта руководства региональным здравоохранением в covidovскую эпоху.
Что ждать от них?
Управленческих решений, которые будут положительно оценены губернаторами, а затем и федеральной властью или спустя некоторое время будет очередное заявление об отставке?
Трудно сказать.
В чем я не сомневаюсь, так в том, что впереди очередной десяток отставок региональных министров здравоохранения. А вы как считаете?
Мое личное пожелание новым министрам и пока еще действующим – чтобы федеральные и региональные стимулирующие выплаты медицинским работникам, задействованным в борьбе с коронавирусной инфекцией, а также страховые выплаты были освобождены от излишней бюрократизации и быстрее доходили к их получателям – это самое малое, что власть может (должна) сделать для врачей, медсестер, санитарок и иных работников, рискующих своей жизнью во имя спасения общества в целом и его членов.
Подписывайтесь на канал медицинского юриста!
Буду признателен за оценку статьи «пальцем вверх».
Задавайте вопросы. Отвечу в комментариях, непременно.
Рекомендую статьи по теме публикации:
Доплаты медикам от Правительства за особые условия труда и дополнительную нагрузку в связи с коронавирусом