27 января 1967 года США понесли ужасную потерю - экипаж «Аполлон-1» погиб в пожаре случившимся во время наземных испытаний. После трагедии, НАСА решило провести серию беспилотных испытаний.
Успех беспилотных полётов показал готовность к пилотируемому запуску на околоземную орбиту. Миссия «Аполлон-7» должна была стать относительно простой, но, как это часто бывает, не всё шло по плану.
Ставки были высоки. Астронавтам Уолтеру Ширре, Донну Айзли и Уолтеру Каннингему предстояло отправится в рискованное путешествие, чтобы доказать готовность космического корабля доставить человека на Луну и обратно.
Экипаж Аполлон-7 был сформирован из второй резервной команды Аполлон-1. Астронавты Айзли и Каннингем были новобранцами, командир корабля Уолтера Ширра являлся “ветераном космическим полётов”, до миссии «Аполлон-7» он принимал участие в программах «Меркурий» и «Близнецы».
Для Ширры «Аполлон-7» должен был стать последним полётом. Уолтер был другом трагически погибших астронавтов «Аполлон-1», поэтому он испытывал чувство долга и ответственности за команду.
Миссия Аполлон-7 должна была продлится 11 дней. За это время команда должна была провести ряд экспериментов на околоземной орбите:
- Провести калибровку навигационного инструмента;
- Продемонстрировать насколько хорошо работает команда;
- Демонстрация сближения командно-сервисного модуля с другим кораблём;
- Проверить системы управления космическим аппаратом;
- Синоптическая фотография погоды и местности;
- Проведения прямых телевизионных трансляций.
Ещё до запуска напряженность между центром и командой была высока. Астронавты считали, что их расписание слишком загружено, командир корабля Уолтер Ширра, требовал отмены прямых телевизионных трансляций, поскольку они не преследовали никаких научных целей, но центр настоял на своём.
Полёт.
Аполлон-7 стартовал 11 октября 1968 года с мыса Кеннеди 34. После достижения орбиты, экипаж приступил к испытанию оборудования. Командир корабля, запустил двигатели на командно-сервисном модуле, чтобы попрактиковать манёвр, имитирующий отстыковку корабля от лунного модуля (лунный модуль не был установлен в миссии Аполлон-7).
Примерно через час после запуска Уолтер Ширра почувствовал симптомы простуды. Наверное, вы уже догадались, что происходит, когда один человек простужается в замкнутом пространстве. Вскоре астронавты Айзли и Каннингем простудились. Если на Земле с простудой довольно просто бороться, то в условиях невесомости не так просто избавится от насморка.
В условиях микрогравитации жидкость накапливалась и не вытекала из пазух, что приводило к большому дискомфорту. Лекарства из медицинского набора позволяли на некоторое время ослабить симптомы. Чтобы отчистить пазухи астронавты били себя по носу, но из-за таких ударов астронавты ощущали сильное давление в ушах, что могло привести к разрыву барабанной перепонки.
На второй день полёта напряженность нарастала. Командный центр постоянно добавлял новые задачи экипажу. Из-за загруженного графика, Ширра, хотел перенести первую телевизионную трансляцию пока не будут выполнены основные задачи. Во время разговора с управлением миссии Шира заявил:
«Шоу не будет! Трансляция будет отложена без дальнейшего обсуждения. Мы не ели. У меня простуда, и я отказываюсь тратить свое время».
После переговоров был совершен пробный запуск сервисной двигательной подсистемы. Запуск был удачным, командный модуль выходил на разные орбиты, доказав, что корабль может совершить возврат с Луны на Землю.
Ещё одним яблоком раздора был сон. Наземный контроль хотел, чтобы один из астронавтов во время отбоя не спал и поддерживал связь с центром. Данная идея не нравилась команде, связь с центром мешала сну экипажа, к тому же астронавты просили добавить дополнительное время для сна. Контроль пошел на уступки и добавил дополнительные полтора часа ко сну, но во время сна Ширры и Каннингема, Эйзель поддерживал связь с центром.
Только на четвертый день, когда астронавты выполнили более 90% основных задач была проведена телевизионная трансляция. Не смотря на свою усталость, астронавты были в хорошем настроение, они показывали свой корабль, плавали в невесомости и готовили в космосе. За всё время полёта команда провела семь трансляций, которые были безумно популярны, и приковали миллионы американцев к экранам телевизоров.
В последние дни полёта, когда астронавты скорректировали свою орбиту для возвращения на Землю, возникла новая проблема. Во время обсуждения деталей возвращения с контролем миссии начался новый скандал. Проблема заключалась в простуде. Ширра опасался, что невозможность высморкаться в герметичном шлеме может привести к разрыву барабанных перепонок во время повторного входа. Контроль настаивал на том что существует вероятность разгерметизации при спуске или получение травмы головы при приземлении, но астронавты остались при своём мнение и отказались надевать шлемы во время повторного входа.
Возвращение домой.
22 октября командный модуль успешно совершил посадку в Северной Атлантике. В целом миссия считалась успешной, но неподчинение экипажа не осталось незамеченным. Аполлон-7 стал последним полётом для всего экипажа.
Благодаря Аполлон-7 ученые смогли быстро внести изменения и подготовить почву для будущих миссий. Аполлон-8 совершит первый пилотируемый облёт Луны спустя два месяца после посадки Аполлон-7.
P.S. Если Вам понравилась статья ставьте «Палец вверх», подписывайтесь на канал и делитесь статьёй с друзьями! Спасибо!