Американский Forbes назвал 10 самых высокооплачиваемых игроков НБА сезона 2019/2020. Рейтинг возглавил Леброн Джеймс, доходы которого в этом году достигли рекорда. Как и прежде, на рекламе звезды НБА зарабатывают гораздо больше, чем на баскетбольной площадке .
1 место
Общий доход $88,7 млн
Зарплата $35,7 млн
Рекламный доход $53 млн
Джеймс взял под контроль собственный маркетинг в 2006-м, основав компанию LRMR Ventures. В 2008-м запустил производственную фирму SpringHill Entertainment в Голливуде. Его партнерском портфолио по-прежнему Nike, Coca-Cola, Beats By Dre, Blaze Pizza и 2K Sports. Состояние Леброна оценивается в $450 млн, а 4-летний контракт с «Лейкерс» на $154 млн приближает его к достижению главной цели — стать миллиардером.
2 место
Общий доход $79,5 млн
Зарплата $37,5 млн
Рекламный доход $42 млн
Карри запустил продакшн-компанию Unanimous Media. В апреле она подписала многолетнее соглашение с Sony Pictures Entertainment. Unanimous и Facebook объединились для создания шестисерийного документального кино о Карри в сезоне 2018/19. Последнее начинание игрока — баскетбольный тур по школам в поисках незамеченных талантов, каким сам Карри был 15 лет назад. Спонсором проекта стала компания Rakuten, недавно пополнившая список рекламных партнеров баскетболиста .
3 место.
Общий доход $65 млн
Зарплата $30 млн
Рекламный доход $35 млн
Летом 2019-го Дюрант имел право продлить контракт с «Уорриорз» на 5 лет и примерно $220 млн (точная сумма зависит от потолка зарплат), что станет рекордом для НБА. В 2018-м он консолидировал свои бизнес-предприятия, создав компанию 35 Ventures. В нее вошли рекламные (Nike, Alaska Airlines и Google), инвестиционные (roughly 50, like Postmates, Lime и Rubrik) и медиапроекты (ESPN, Apple и YouTube) Дюранта.
4 место.
Общий доход $53,7 млн
Зарплата $35,7 млн
Рекламный доход $18 млн
В январе 2019-го Nike выпустил вторую именную модель кроссовок игрока — Why Not Zer0.2, а еще осенью в магазинах появилась третья лайфстайл-модель — Westbrook 0.3. Стартовавший в нынешнем сезоне игровой контракт Уэстбрука — самый дорогой в истории НБА, $207 млн за 5 лет.
5 место.
Общий доход $47,4 млн
Зарплата $30,4 млн
Рекламный доход $17 млн
В этом сезоне Харден сотрудничал с Amazon, предложив пользователям онлайн-магазина набор товаров для тренировок. По большей части в нем была представлена продукция спонсоров игрока — Adidas, BodyArmor и Beats. Кроме того, Харден стал лицом нового бренда по уходу за телом Art of Sport, который в октябре 2018-го запустил Коби Брайант.
6 место.
Общий доход $43,7 млн
Зарплата $35,7 млн
Рекламный доход $8 млн
Пол является президентом ассоциации игроков НБА, у него 10 партнерских соглашений, включая Nike, State Farm, Sharpie и Spalding
7 место.
Общий доход $43,2 млн
Зарплата $24,2 млн
Рекламный доход $19 млн
На июнь 2019-го Nike анонсировал выпуск первой именной модели кроссовок Адетокунбо. И она точно будет не последней.
8 место.
Общий доход $41 млн
Зарплата $28 млн
Рекламный доход $13 млн
Лиллард сейчас находится посередине пятилетнего контракта на $140 млн с «Портлендом», который выбрал его под шестым номером на драфте-2012. Лиллард выпустил несколько рэп-альбомов как Dame D.O.L.L.A. В январе 2019-го Adidas представил пятую именную модель кроссовок игрока.
9 место.
Общий доход $39,1 млн
Зарплата $32,1 млн
Рекламный доход $7 млн
Гриффин основал производственную компанию Mortal Media. Сейчас у нее в разработке находятся 5 кино- и телепроектов, в том числе ремейки фильмов из 1990-х — «Белые люди не умеют прыгать» и «Ракетчик». За последний год рекламное портфолио игрока пополнили Flagstar Bank и Levi’s.
10 место.
Общий доход $38,6 млн
Зарплата $30,6 млн
Рекламный доход $8 млн
В июле 2018-го Джордж подписал четырехлетнее соглашение с «Тандер» на $137 млн. Его партнерское портфолио включает сделки с Nike, Gatorade, New Era, Bass Pro Shops, 2K Sports и Foot Locker .