«Керосин». Фильм 2020 г.
Жанр: драма.
Режиссер: Юсуп Разыков.
Синопсис: История о простых матерях и их семьях, которые выживают в сложнейших жизненных обстоятельствах, о их любви, преданности и красоте.
Общее впечатление: «Керосин» — авторское кино с глубоким смыслом и малым хронометражем в 77 минут.
Фильм повествует о старой одинокой женщине и ее проживании в захолустье, возле магистрали. Дочь с внучкой навещают ее постольку поскольку, совсем позабыв о бабушке, но если и наведываются это так — потому что надо. Поэтому частые гости старушки — дальнобойщики. А та и рада что к ней захаживают выпить рюмку другую, да отдохнуть, хоть какое-то разнообразие, а не бесконечная рутина из угла в угол. Накануне застолья ей снится странный сон, который стал будто предзнаменованием чего-то необычайного, может время так быстро уходит?..
Очень интересный образ женщины из глубинки, живя своими принципами, ее не понимают ни соседи, ни родственники. Даже не хотят задумываться о том, что женщина воспитывалась иначе, рассматривая все под особым углом и кидая на каждый диалог улыбку, она привыкла так жить, без фальши. Преданная семейным ценностям, пытается скрасить свое одиночество с керосиновой лампой.
Режиссер раскрыл важные темы жизни и смерти, обыграв их разными способами, на фоне России без прикрас, такая какая она есть, без пафоса и вычурных обивок городского окраса. Причем смерть красуется в картине и предсказуемо и нет. Никогда не знаешь, что подстерегает за углом, наблюдая за происходящим невольно задумываешься о философских вопросах.
Многоликость актуальных тем и как важно быть преданным своему слову. Душевность картины отпечатывается на эпизодах так же как и скоротечность бытия. Фильм захватывает все времена года, показывая что порою мы — люди, не успеваем за временем. Да и так ли важно оно?
В фильме сплелось многое, не останавливаясь на старой женщине, есть вкрапления сюжетных линий, которые, конечно, хоть как-то но касаются бабушки.
Так что же, первостепенное в сюжете бедность, которая пульсирует в деталях фильма? Вовсе нет, здесь главенствующее звено — теплота близких, и как порою ее не хватает. Как часто забывают родителей, не оберегая частичку искренности.
«Керосин» — необычное, но душевное кино, это не тот случай, когда можно включить фоном или развлекательный фильм на вечер. Нет. Здесь столько действий переходящих друг от друга: от верности до мести; от выживания до падкости. Самобытность и аутентичность рука об руку идут рядом, а фоном выделяется музыкальное сопровождение, которое откладывается в памяти, становясь одним целом с фильмом.