Найти тему

3 игры с мамой для запуска речи в домашних условиях

В моем детстве был замечательный фильм «Малыш-каратист»🕺. Думаю, многие его смотрели в девяностые и, по-моему, его до сих пор показывают и выпустили сиквел с Джеки Чаном. В этом фильме пожилой мастер взялся учить простого мальчишку боевым искусствам. Но делал это необычно, не как в школах. Он превратил обычные занятия, как мытье забора, полировка машины в отработку до автоматизма базовых навыков. Правда он не объяснил мальчику этого, и у него не было нужной мотивации, пока тот не показал на практике, что тот уже успел усвоить.

Я вдохновилась этим фильмом, а вынужденная изоляция добавила еще немного творческой мысли и стала искать занятия в обычной жизни, которые помогут маленьким неговоряшкам и их мамам.

🧸 3 игры, которые может реализовать каждая мама:

1) Большая уборка. 👕

Разложите по детской комнате детские вещи и добавьте пару взрослых, так чтобы ребенок не видел этого. Причем вещи должны быть и на мебели и под мебелью, на шкафу, под стулом. Позовите ребенка в комнату. Возьмите любимую его игрушку. Говорим малышу, что случилась такая неприятность и все вещи раскиданы. Попросите помочь любимой игрушке найти и собрать их в корзину или в шкаф.

✏Варианты инструкций: «Ваня» (игрушка ребенка) плачет. Он хотел красиво разложить твои вещи, но они потерялись по всей комнате. Давай поможем ему найти и сложить вещи? Найдешь носочки? Нашел! Что ты шалел? Носочки! Молодец! Где они лежали? Под столом? Правильно! И дальше находите остальные вещи. После того как нашли и сложили все детские вещи. Обратите внимание , что еще вещи остались. Спросите чье это. Подтвердите или подскажите, чьи это вещи и попросите отнести на место.

2) Большая стирка 💦

Многие дети любят загружать и выгружать стиральные машины, а как показала моя практика стирать что-то в тазике это очень весело интересно и мокро. Если вы уже месяц сидите, дома и не ходите гулять. Полезные игры с водой отличный выход. Поставьте в ванне небольшой тазик и вместе с ребенком постирайте его вещи. В теплой воде с мылом по-старинке стираем вещи, потом вешаем на веревку или сушилку, фиксируя прищепками. С помощью прищепок создаем ритмический ряд, то есть цепляйте прищепки в определенной последовательности, например, сначала красная прищепка, потом зеленая, потом опять красная и снова зеленая.

✏Варианты инструкций: Это вода. Это пена. Дуй (ребенок дует на пену). Даем поиграть с водой и пеной несколько минут. Это футболка. Это шорты. Они грязные. Сначала мы стираем футболку, потом шорты. Что сначала стираем? Стирай футболку. Что ты стираешь? Футболку. Футболка чистая. Повесь футболку. Опа! Вот так! Молодец. Еще стираем? Еще! Сначала мы стирали футболку, потом что? Правильно шорты. Что ты стираешь? Шорты. Шорты чистые. Повесь шорты. Опа! Молодец! Не забываем создавать из прищепок ритмический ряд.

3) Моем стену в ванне вместе с ребенком. 🧽

Вам понадобятся сразу две губки и моем одновременно двумя руками кафельную стену в ванне. Сначала покажите, как мыть одной рукой, потом другой, после пробуем сразу двумя. Пробуйте рисовать сразу двумя руками разные линии. Перед тем как мыть, можете разрешить ребенку от души порисовать на этой самой стене пальчиковыми красками. Устроить цветное безумие. А после покажите, как мыть и стирать краску губкой по кругу, зигзагом и т.д. Эта игра поможет выстраивать межполушарные связи и будет развивать координацию и мышление ребенка.

Такие игры 🎊 между делом я нахожу и придумываю для родителей своих учеников, чтобы они могли сами заниматься с малышом и запускать речь в свое удовольствие.

✏ Если хотите на консультацию к игровому логопеду, дефектологу, пишите в телеграмм https://t.me/rypalo_nataly✉