Найти тему

Какая игра заставит прослезиться даже взрослого мужика?

Скажу честно, обычно я не обращаю внимания на жанр платформеров, потому что, как правило, чтобы игрок не скучал, разработчики устраивают в каждой игре персональный геймерский ад. После, наверное, сотой смерти в Cuphead, геймпад чуть не улетел в стену. Но одна игра смогла резко изменить мое мировоззрение.

Студия Moon в 2015 году выпустила игру, которая называлась Ori and the Blind Forest. Игра тогда прошла мимо меня, потому что в то время было достаточно много громких ААА проектов (Arkham Knight, Ведьмак 3, MK X и другие), чтобы не обратить внимание на игру от неизвестной студии в жанре платформер. Это было очень зря с моей стороны. Хотя сейчас ее можно взять за сравнительно небольшие 300 рублей.

На видео я приложил первые 11 минут игры, в которых идет практически кинематографическая завязка сюжета с редкими моментами ручного управления. И если после 7:20 по Вашей щеке не покатится первая за эту игру скупая слеза, то Вы - бесчувственное бревно. Однако это не единственный момент, где игра будет давить на жалость и играть эмоциями - она это делает мягко, без принуждения в стиле "а теперь реви, червь!"

Правда, реветь иногда хочется каждые минут 15 - потому что, как и любой платформер, Ori испытывает нервы игрока препятствиями, смертями и сложностью. И когда Вам кажется, что сейчас сложно и двигаетесь Вы медленно, добавляется новая механика - и становится еще сложнее. Но перегруза нет, потому что новые способности открываются по ходу исследования мира и сразу же находят себе применение.

-2

Есть лазание по стенам, двойной прыжок, отскок от врага с ускорением - все находим в свое время, отчего процесс не провисает. И не возникает мысль, что разработчики перегнули палку: сколько раз я падал на шипы и умирал просто потому, что спешил или прыгал слишком рано или неаккуратно... При этом никто не помешает сохраниться в любой момент - на это тратится местный эквивалент маны. И либо сохраняешься часто, либо пользуешься усиленными заклинаниями.

При всем этом Ори скачет и умирает на великолепно отрисованных локациях, под ненавязчивую спокойную музыку. Каждая зона не похожа на остальные, отличается даже цветовая палитра, каждую хочется обежать вдоль и поперек (тем более, что игра после окончания не даст такой возможности). Исследовать мир имеет смысл ради усилений, очков опыта, нужных для прокачки умений, а также - ради поиска сюжетных ключей и кусочков карты.

-3

Враги в каждой зоне тоже свои. И, если в первых этапах нам кажется, что так сложно и долго порой победить лягушку или слизня, то после первой трети сюжета эти милахи уже кажется плюшевыми хомячками. В нашу жизнь врываются хищные пикирующие птицы, стреляющие веером пауки и бронированные хреновины, которые носятся как носороги и пьют кровь сидящего за геймпадом литрами. Технически, можно вообще пройти игру, никого не убив, но это добавит сложности и к без того сложной игре.

В бою Ори помогает маленький светлячок, который сначала только стреляет самонаводящимися искрами, но потом учится более разрушительным взрывам, сносящим препятствия и бронированных врагов. А за очки навыков можно научиться стрелять сразу четырьмя искрами одновременно в четырех разных врагов. И бои со временем становятся такими напряженными, что возвращение в начальные локации воспринимается как момент отдыха и релаксации.

-4

Пробегая очередное важное место, рассказчик будет вплетать в историю еще пару-тройку витиеватых предложений. А после прохождения больших эпизодов, привязанных к воскрешению Древ, будет меняться и окружающий нас мир. Так, первое Древо несло Воду, поэтому заключительная фаза будет проходить с гулом в ушах от бурлящего водоворота, прорывающегося из недр земли по стволу Древа - и от него нужно быстро спастись. За эти 15 минут фразу "твою же мать" выучила даже моя собака... Зато потом все водоемы в игре очистились, открыли новые проходы, секреты и новых врагов.

На весь сюжет не спеша может уйти до семи часов, что не так уж много по современным меркам. Однако, за эти 7 часов нам расскажут душещипательную историю о свете Добра, который разгоняет Тьму и возвращает Надежду в сердца отчаявшихся. А этого порой так не хватает в нашем жестоком взрослом мире - просто вспомнить про Добро.

-5

Ставь лайк, если понравилась статья! Жду Ваших комментариев.