Найти тему
Отпуск Forever

Что выбрать: капризный чартер или регулярный рейс, который встанет в «копеечку»? Рассказываю о «голых» фактах

Оглавление

Добрый день! Вы на канале Отпуск Forever.

Делаете «злодея» из чартера, особенно на фоне карантина? Здесь дело в разной наценке, да и не только в ней. Ниже читайте обо всех типах рейсов, а в конце статьи смотрите сравнительную таблицу и определяйтесь с выбором.

Чартерный рейс

Тот случай, когда туроператор договаривается с авиакомпанией осуществлять полёты по интересующим направлениям.

Он на определённых условиях выкупает все места на самолёте в определённые дни на конкретные рейсы.

Это можно приравнять к оптовой покупке и поэтому, авиакомпания предлагает туроператору гибкие условия по стоимости за такие рейсы.

Такие рейсы как раз могут «гореть», если низкий спрос.

Почему чартеры часто непунктуальны?

Билеты на рейсы стоят ощутимо дешевле, поэтому в аэропорту приоритет взлетной площадки у регулярных рейсов. Если какой-то из регулярных рейсов задерживается/переносится, то скорее время воздушного пространства для вылета отдадут то, на чье время расписан чартер.

Конечно, бывают и другие причины, это и мелкие поломки, которые устраняют перед вылетом, съедая Ваше время.

А бывает и такое.

Я летела из Мексики на Azur Air и несколько человек сильно выпили и начали возмущаться, с чего это они летят не авиакомпанией Россия (Аэрофлот).
Настолько все было плохо, что они отказались лететь, и весь самолет ждал, пока они выйдут, а их багаж обратно выгрузят.

Блочные места

-2

Тот случай, когда туроператор не хочет выкупать все места на борту самолета, но все же хочет сделать цену на тур более привлекательной.

Он выкупает некоторое количество мест на рейсе по фиксированной более выгодной цене (сравнимо с мелким оптом) и закладывает ее в стоимости тура.

Покупает или часть мест на регулярном рейсе у авиакомпании, либо 1 туроператор выкупает ряд мест у другого туроператора на определенных взаимовыгодных условиях.

Такой вариант используют обычно под «высокие» даты или, если к направлению есть интерес, но, к примеру, не такой массовый, как на Турцию. Или такой вариант может использовать небольшой туроператор.

Регулярный рейс

Это те билеты, которые Вы сами себе покупаете через сайты авиакомпаний или агрегаторов.

Цена здесь исключительно динамическая. Она меняется в зависимости от тарифа и спроса.

Билеты принадлежат авиакомпании, поэтому бессмысленно спрашивать "горящий тур", например, в Андорру, Кению или на Филиппины.

Если же Вы смотрите тур по одному из направлений, где не летают чартерные рейсы, то цена на 95% будет не окончательная.

Туроператоры считают в тур минимальный тариф, прибавляют проживание и трансфер. Цена в таком случае проверяется на момент бронирования.

Но есть возможность забронировать билет на некоторое время, пока Вы выбираете отель или ждете его подтверждения. Написать статью об этом?

Бывают «подводные камни» и в чартерах. И называются они: топливный сбор.

Топливный сбор это надбавка авиакомпании, которую туроператор либо не закладывает в тариф тура сразу, либо этот сбор авиакомпания добавила постфактум, просто поставив туроператора в известность.

Этого никого не радует, но авиакомпании делают в своих договорах такую ремарку и этим активно пользуются.

Каким рейсом лететь - решать Вам, для удобства привела сравнительную таблицу плюсов и минусов:

-3

И напоследок, бытует мнение, что на регулярном рейсе выход в «рукав», а на чартере – автобус.

Не могу это подтвердить, потому что лично у меня бывали случаи и с Azur Air, и с Nord Wind, когда выход был в «рукав», а вот авиакомпания Emirates в Дубае катала до терминала минут 40!

Так бывает не всегда, но и закономерности здесь нет.

Если статья Вам понравилась, ставьте лайк и подписывайтесь на мой канал.

Читайте также:

10 секретов, которые нужно знать о лоукостере Ryan Air, прежде чем покупать билет

Overbooking на рейсе или как консул в аэропорту аннулирует визы. Это может произойти с каждым