Найти в Дзене
РЕЖИК РЕЖЕТ

Что такое режиссерский почерк?

Некоторые зрители порой невооруженным глазом способны отличить режиссера, который снял ту или иную картину. Как они это делают? И как начинающему режиссеру выбрать свой почерк? Начнем с того, что режиссеры сами никогда не определяют свой профессиональный почерк, а иногда даже и не задумываются, в чем он у них заключается. Впереди всего стоит личность человека. У каждого из нас в подсознании есть своя тема, являющаяся фундаментом нашего понимания человеческой жизни. Когда ты занят творчеством, то эта тема невольно проскакивает из раза в раз, и мы обнаруживаем себя с новой, неизведанной стороны. Чем больше режиссер снимает, тем понятнее закономерность акцентируемой темы, тем яснее, какой сценарий подойдет для его следующей экранизации и каким способом его реализовать. Темы бывают разные, например "преодоление одиночества", "встреча с неизвестным", "скоротечность времени" и так далее. Не все режиссеры пишут сценарии. Но, читая чужой, в каждой истории разные авторы подчеркнут для себя со

Некоторые зрители порой невооруженным глазом способны отличить режиссера, который снял ту или иную картину. Как они это делают? И как начинающему режиссеру выбрать свой почерк?

По почерку можно многое сказать о человеке
По почерку можно многое сказать о человеке

Начнем с того, что режиссеры сами никогда не определяют свой профессиональный почерк, а иногда даже и не задумываются, в чем он у них заключается.

Впереди всего стоит личность человека. У каждого из нас в подсознании есть своя тема, являющаяся фундаментом нашего понимания человеческой жизни. Когда ты занят творчеством, то эта тема невольно проскакивает из раза в раз, и мы обнаруживаем себя с новой, неизведанной стороны. Чем больше режиссер снимает, тем понятнее закономерность акцентируемой темы, тем яснее, какой сценарий подойдет для его следующей экранизации и каким способом его реализовать.

Темы бывают разные, например "преодоление одиночества", "встреча с неизвестным", "скоротечность времени" и так далее.

Не все режиссеры пишут сценарии. Но, читая чужой, в каждой истории разные авторы подчеркнут для себя совершенно разные эпизоды, вызывающие в них самих максимальную отдачу. Поэтому продюсер, нанимая режиссера, должен четко понимать, как именно главная режиссерская тема сможет оживить сценарий, и какой новый вектор появится в последствии у проекта.

-2

Режиссер на площадке направляет работу всех своих творческих коллег. Его взгляд и тема могут исказить ракурс камеры, добавить в саундтрек новый музыкальный инструмент или попросту запретить использовать общие планы. Такие элементы так же образуют режиссерский почерк, он образуется из жизненных предпочтений, бэкграунда и опыта - в фильмах Тарантино вы всегда увидите красивые женские стопы, нарочито огромное количество крови и отсылки к другим известным кинокартинам.
Это лишь малая часть его режиссерского почерка.

Кадр из фильма "Однажды в Голливуде"
Кадр из фильма "Однажды в Голливуде"

Третья составляющая, образующая "почерк" - это наличие "второй профессии".

Например, режиссер, параллельно съемкам, всю жизнь выступает на концертах с фортепиано. Так он запросто может превратиться в режиссера-музыканта, принеся опыт и навыки из второй профессии на киноплощадку, отдавая свое предпочтение клиповому монтажу, использованию огромного количества классической музыки на контрапункте с повествованием и учащенной съемки деталей. Воображать можно сколько угодно, но итоговая картина почти полностью проецирует взгляд режиссера на жизнь.

Режиссерский почерк хорошо прослеживается у именитых авторов, а начинающим, снявшим несколько первых картин, довольно просто его выявить, проверив, к какому единому знаменателю можно привести все ваши фильмы, и понять, какими средствами у вас получается рассказывать историю интереснее и честнее всего.

Подробнее в статье: ЧЕМ ЗАНИМАЕТСЯ КИНОРЕЖИССЕР?