Найти тему
ПАНОРАМА ТВ

Оксана БАЗИЛЕВИЧ: С чего начинается счастье

Звезда сериалов «Мост», «Следователь Тихонов» и «Наше счастливое завтра» рассказала, как создать свой личный оазис в мире, который штормит и колбасит.

www.personastars.com
www.personastars.com

– Оксана, смотрю наши сериалы и ловлю себя на мысли: на­игрыш, крики, выпученные глаза – и я так могу. Неужели прав мой знакомый, который говорит, что пришло время дилетантов?

– Я тоже участвовала в подобных проектах, и гордиться тут нечем. Но проблема порой не во мне, а в материале: актер далеко не всегда имеет право подправить явно нелепый диалог! «Ничего, как-нибудь смонтируем, поехали дальше, у нас выработка…» Это же можно сказать о гриме, костюмах. Я знаю актрис, которые на съемочную площадку везут чемоданы одежды, парики, шиньоны, косметику.

– То есть все делаем на коленке…

– Как сказал мой сын, прочитав очередной сценарий: «Мама, это написано даже не на коленке, а в воздухе» (смеется).

Впрочем, среди врачей, ученых, конструкторов, режиссеров, актеров, художников еще остались те, кто готов работать за идею. Например, мы в «Таком театре» много лет играем спектакль «Время и семья Конвей» за символи­ческий гонорар, а иногда и вовсе бесплатно. Когда я об этом рассказываю, многие удивляются: ты что, не в себе? Как им объяснить, что я получаю удовольствие? Это значит, что мы еще живы, еще не перешли в разряд тех, для кого смыслом жизни стали деньги… Я готова сниматься бесплатно, при условии, что это интересно и тебя не используют. Хотя я благодарна Богу, родителям, судьбе за то, что у меня есть важное качество – не помнить зла. Я могу выплеснуть гнев, затем прихожу в себя и в памяти остается только хорошее.

– В этом году у вас ожидается сразу несколько премьер. Одна из них – «Русский пленник». Каково вам было во дворце турецкого султана?

– Правление Годунова, Османская империя, юноша, девушка, враги, меша­ющие им быть вместе, – это очень добротная история… Сначала я пробовалась на роль матери турецкого султана, но в итоге решили взять актрису с характерными для восточных женщин чертами лица. А меня режиссер Иван Шурховецкий и продюсер Елена Денисевич утвердили на роль ее русской служанки Танильдиз. Первые дни казалось, что у меня ничего не получается, я ужасно переживала, но потом поняла, чего хочет режиссер.

– Наверное, и костюм помог…

– Если б я была матерью султана! (Смеется.) А так на все случаи жизни мне выдали одни шаровары и халат, менялись только чалмы…

– А какой проект вы особенно ждете?

– Сериал «Жди меня» – про актерскую агитбригаду, разъезжающую с концертами по передовой. Честно говоря, я люблю играть актрис, есть в них какой-то надрыв – пьющие, курящие, неустроенные. Кстати, сама я даже машину не вожу, в отличие от своей мамы, которая за рулем всю жизнь. Как-то она сказала: «Забирай мою машину». И, услышав, что я не вожу, заметила: «Даже мишки в цирке на велосипедах ездят!» Но я и на велосипеде не езжу (смеется). Однажды с него упала, разбила лицо, губу, выбила зуб. Зато я отважилась полетать на мотодельтаплане. В качестве напоминания об этом диком поступке сохранилось мое фото с круглыми от ужаса глазами и перекошенной улыбкой.

– В общем, вы не любитель острых ощущений…

– Скажем так: я не в маму. Вот она ничего не боится и перепробовала, кажется, все: байдарки, катамараны, парапланы, походы, горные лыжи… Однажды с каких-то соревнований привезла мне маленькие лыжи: мол, готовься, будем учиться. Но потом я услышала разговор родителей на кухне. «Ты хочешь, чтобы девчонка ноги переломала?!» – кричал отец, военный врач. И все, съехать с горки я так и не смогла – в ушах звучали его слова.

– Но спортом в детстве вы занимались?

– Я любила баскетбол, а в школе часто выигрывала соревнования по легкой атлетике – у меня были хорошие данные… А недавно мы с подругой увлеклись большим теннисом. Но если она все схватывала на лету, то я просто бегала за мячом. Мне казалось, что мои действия абсолютно хаотичны, я носилась как собака Павлова. Но тренер сказала: «У тебя получаются сложные удары под названием «обратный кросс». А сейчас карантин, так что буду рисовать картины, писать стихи, рассказы и ждать дачного сезона…

– Грядки и парники?

– Нет, у меня камни (улыбается). Иду с электрички, увижу камень – обязательно подберу. Если тяжелый, закачу в кусты, потом приду с подмогой. Камни можно красиво выложить на участке, сделать потрясающие клумбы, а между посадить цветы. В моем маленьком сказочном королевстве поют птицы, бегают ежики, одно время жила белка. Причем показывалась только мне. Друзья шутили: «Оксанка, у тебя белочка!» (Смеется.) А в прошлом году сгребала с террасы старые листья и вдруг заметила, как промелькнуло что-то большое и рыжее – лиса! Она юркнула в дыру в фундаменте соседнего дома, и я закричала: «Лисонька, выходи!» – а оттуда появилась… черная кошка. Села и смотрит. Как такое возможно? Однажды мы с подругой прямо на участке встретили уточку с пятью утятами. Откуда они взялись – до озера-то не близко?

– У вас там прямо заповедник!

– И место для творчества, мастерская. Найду развалившийся стул, зашкурю, покрашу, покрою лаком – вещь получает вторую жизнь. Из детского стульчика сделала отличную вешалку, чугунную станину от машинки «Зингер» приспособила под столик, колесо от телеги прислонила к сосне и обвила плющом. Никакие дизайнеры мне не нужны!

– А время для шашлыков находится?

– Крайне редко, но если делаем, то из курицы или индейки. Я всю жизнь питалась неправильно, ела кофе с сигаретами. Теперь решила взяться за ум. Если бы мне четыре года назад кто-то сказал, что по утрам буду с удовольствием есть кашу, я бы рассмеялась. После тридцати лет стажа бросила курить. И всем советую! Я чувствую себя прекрасно. Конечно, немного поправилась. Все говорят, мол, как тебе идет, а я все равно чувствую дискомфорт.

– Вы хорошо готовите?

– Да, но делаю это два раза в год: на Новый год и в свой день рождения. Не побоюсь показаться нескромной, но вкуснее своего оливье я ничего не ела (смеется). В салат кладу два вида мяса, курицу и говядину, и два вида огурцов, соленые и маринованные. Ну и конечно, ничего не получится без хорошей картошки, моркови, горошка и правильного майонеза. Иногда добавляю немного базилика – Базилевич же! (Смеется.) Еще делаю салат из курицы, ананасов и твердого сыра – это невероятно калорийно, но очень вкусно.

– А горячее?

– Горячее гости пусть дома едят (смеется). У меня даже духовки нет. Мама сказала бы: «Оксана, ну чем ты хвалишься?», но я ни разу в жизни не варила варенье, не консервировала овощи и грибы, не пекла пироги. Зато могу сделать красивые канапе, оригинально накрыть стол – разложить салфетки, расставить бокалы, свечи. А в день рождения очень люблю, чтобы под потолком было много разноцветных воздушных шаров. Короче, я эстет (улыбается).

– Как вы проводите отпуск?

– Моя мама часто отдыхает в Индии – плавает, занимается тайчи, ездит на экскурсии, общается с приятельницами. И меня зовет, но я предпочитаю комфорт и чистоту. Это пришло с возрастом – раньше я была настоящим панком (смеется). Обожаю Италию. Когда моя свекровь (солистка балета Кировского театра Алла Евгеньевна Осипенко. – Ред.) танцевала с выдающейся балериной Карлой ФРАЧЧИ, мы с мужем объездили всю страну: Рим, Урбино, Сан-Лео, Неаполь… Однажды Алла Евгеньевна сняла квартиру на берегу моря, в городке Фано. Мне запомнилась такая картинка: желтый песок, лазурное море, пара зонтиков и бегущие навстречу друг другу дети – мой трехлетний сын Данила и прелестная маленькая итальянка Антея. «Даниэль!» – восклицает она. «Антенна!» – кричит мой (смеется).

– Как кадр из фильма… Но вернемся в нашу действительность. Вы по магазинам ходите?

– Выдерживаю не больше часа, потом начинает подташнивать. У меня есть настоящие раритеты – вещи Аллы Евгень­евны, которые ей, в свою очередь, достались от Натальи Макаровой (прима Кировского театра, Американского театра балета в Нью-Йорке, Королевского балета в Лондоне. – Ред.), – например, замшевое платье с воротником-хомутом, блузка, отделанная кружевами, бисером и стеклярусом, брюки клеш. В этих вещах я сыграла приму Кировского театра в мини-сериале «Фантазия белых ночей».

– Самая бессмысленная вещь, которую вы купили?

– Длинная розовая шуба из искусственного меха, которую я нашла во время гастролей в Амстердаме. Парни, увидев меня в ней, обалдели: «Ты похожа на обитателя Квартала красных фонарей». А я в шубе нараспашку, на каблуках и в невероятной шляпе чувствовала себя просто неотразимой! Еще на даче у меня хранится шуба Аллы Евгеньевны, сшитая из кусочков лисьего меха. Огромная, как доха. Есть пальто-бушлат и дубленка. Как-то прохладным майским вечером мы с подругами напялили все это на себя и в таком виде отправились в магазин. Сообразили, лишь увидев глаза покупателей: наверное, мы действительно напоминали пациентов клиники (смеется).

–У вас есть какие-то свои секреты ухода?

– Ничего особенного. Один очень хороший доктор научил меня пить витамины, омегу, коэнзимы. Для женщин после сорока это так же важно, как бросить курить. Кстати, с алкоголем тоже осторожно... А самое главное – влюбленность, это чувство женщину преображает. У меня пока ничего такого нет, но я в предвкушении: все-таки весна...

Читайте также:

Самая красивая женщина - Мария БЕРСЕНЕВА

Домашний арест. Как звезды справляются с коронавирусом

Сергей ПУСКЕПАЛИС: Люблю помахать саблей!

Вирусный эффект. Как коронавирус напугал даже индустрию развлечений

Лукерья ИЛЬЯШЕНКО: В моем ДНК записано, что женщине нужен мужчина

Лариса ВЕРБИЦКАЯ: Мое утро всегда доброе

Еще больше интервью со звездами на Панорама ТВ.

Подписывайтесь и оставайтесь с нами!