Найти тему
Мысли в Слух

История из жизни " Она боится собственной тени"

Гремит и сверкает. Крупные капли дождя барабанят в окно, стекают потоками. Темнеет. Мария стоит у окна в глубокой задумчивости. Уже не одну неделю обещают ей помочь, открыть визу за границу. Заранее дала большие деньги хорошим знакомым. Верила людям. Долго не может заснуть.

- На все воля Божья, - подумала, помолилась.

Затем легла, и неожиданно окутал сон, мягкий, теплый, приятный.

Яркие лучи солнца падали в комнату. Встрепенулась. Подошла к зеркалу, улыбнулась. Помолилась перед образом Божьей Матери, освежила румяное лицо, ожила.

Резкий звонок в дверь озадачил девушку. Открыла дверь. Перед ней стоял Борис, знакомый, который обещал помочь выехать за границу на работу. Глаза горели, широкая улыбка до самых ушей. Протянул открытый конверт ...

- Ты! - воскликнула торжественно. А ты думала, завтра утром, чтобы была готова.

Наконец, с плеч будто упал большой груз.

Это было время, когда страну накрыла мощная волна финансового кризиса. Сотни, тысячи высококвалифицированных рабочих, специалистов со средним и высшим образованием оказались на улице, за ненадобностью. Наступили тяжелые времена. Слабые духом, особенно молодежь, ищут иллюзорное счастье в водке. Спиваются, умирают. Другие пытаются рискнуть и начать свое дело, и мало кому это удается. А многие покидают страну, отправляются куда глаза, спасаясь от нищеты.

-2

Надежда удобно устроилась в автобусе. Выяснилось, что среди спутниц много сверстниц. Познакомились. Их лица горели молодостью и задором, начались интересные оживленные разговоры.

Автобус тронулся. Ехали долго; приближались к границе. Тревога и страх нарастали. И им повезло. Стояли недолго, на переезде особых недоразумений не возникло.

За окном раскинулась панорама чужого края. Остановились на обочине, вышли из автобуса, облегченно вздохнули, устало присели, пообедали.

Вечером подъехали к высокому дому в городе. Гостей разместили в общежитии. Здесь швейная фабрика. Здесь наши "туристки" должны работать. Утром, после соответствующего инструктажа, встали за конвейеры. Первые дни были тяжелыми, но думали: временное явление, привыкнем. Работали в основном в ночную смену, потому что дневную "заняли" те, которые приехали раньше. Болели руки, ноги, ныла спина. Самое мучительное начинается в четыре часа утра. Глаза слипаются, силы покидают, а конвейер гудит, как страшное чудовище, которое хочет тебя задушить. Хорошо, что хотя бы есть небольшие комнаты, где можно отдохнуть хотя бы несколько минут. 

После работы в общежитии засыпаешь мертвым сном. Работают, едят, спят. В город не выходят, потому что истек срок визы. Могут депортировать. Атмосфера угнетает, но выхода нет.

Прошло четыре месяца. Работодатель, высчитал за еду, проживание в общежитии, выдавал просто мизерную зарплату.

- Это только аванс, остальное получите через несколько месяцев, все вместе, - объяснил.

Как снег с неба на голову предприятия государственная инспекция. Владелец собрал всех в цехе. В глазах испуг, левое плечо дергается, голос дрожит, не может устоять на одном месте.

- У нас большая катастрофа, не понятно, что будет, - начал свой разговор. - Купил всем билеты на поезд, поедите домой.

Тревога всколыхнула всех, особенно Надежду.

- А деньги ?! - воскликнул кто-то из группы.

- Не переживайте, я знаю ваши адреса, поэтому обязательно всем вышлю. Хотите иметь дело с полицией? Сегодня пообедаете и никуда не выходите. Ждем до вечера. Ваш поезд в двенадцать ночи.

-3

Сидят молчаливые, унылые, испуганные. Едва дождались вечера. Надежду охватил ужас. Она не знала, что с ней происходит. Ноги и руки дрожат. Во рту пересохло, не может языком пошевелить. Глотнула воды, но это не помогло. Вот что такое чужбина ...

Зашли в поезд. Надежда стоит у окна и смотрит в ночную темноту. Девушки тоже не спят. Задремали, только когда пересекли границу ...

Наконец родной город ...

Надежда медленно остановилась на знакомой улице. Кажется, что все родные, и одновременно такие чужие. Все близкие и все далекие.

Остановилась у дома моделей, где раньше проектировали мужскую и женскую одежду. Здесь она работала. Женское общежитие. Здесь раньше было ее пристанище, теперь оно приватизировано, живут чужие незнакомые люди. Где остановиться? Ни семьи, ни денег.

Город бурлит, зовет своими разнообразными приманками. Надежда оказалась в этом потоке страстей, неожиданных радостных встреч. Однако все это не для нее. Каждый взгляд, звонкий голос причиняющий физическую боль. Кажется, что ее подстерегает неведомая сила и вот-вот схватит. Перед глазами забегали темные круги. Присела на лавочку, закрыла глаза, опустила голову.

Сидела некоторое время, опомнилась, открыла глаза, подняла голову. К ней приближался милиционер. Испуганно вскочила с места и воскликнула:

- Я! Я ничего не делала, я не виновата!
Милиционер посмотрел удивленно и двинулся дальше.
- О Боже, - тяжело вздохнула девушка. Пришла в себя.

Воскресенье. Надежда зашла в собор Святого Юрия. Почувствовала облегчение. На нее смотрели с икон Богоматерь, Иисус Христос, Святой Николай.

Так что не одна, - мелькнула мысль. Тепло и радость охватили ее. В нее вошла Божья благодать. Упала на колени, искренне и долго молилась. На ее худенькие руки, усталое лицо обратила внимание пожилая женщина. После обедни подошла к ней.

- Чего плачешь, дитя?
- Я одна.
- Пойдем ко мне. Будем вместе, пока Господь не позовет меня.