Проявления
Третьи колебания унаследовали точку опоры институциональной власти, созданную вторыми колебаниями, в том числе программы обучения женщин в университетах, давние феминистские организации, и хорошо зарекомендовавшие себя издательства, такие как журнал « Мисс » и несколько научных журналов. Эти выходы стали менее важной частью культуры третьей волны, чем они были для второй волны.
Выражая свою обеспокоенность, феминистки третьей волны активно ниспровергали, кооптировали и играли на, казалось бы, сексистских образах и символах. Это было видно по двойственности и иронии языка, обычно используемого людьми в своих самопрезентациях. Сленг используется уничижительно в самых ранних контекстах и стал гордым и вызывающим ярлыком. Дух и намерение третьей волны сияли через грубую честность, юмор и ужас Пьеса Евы Энслер (и более поздняя книга) Монологи влагалища - исследование женских чувств к сексуальности, включающее в себя влагалищные темы, такие как оргазм, рождение и изнасилование; праведный гнев движения бунта панк-рока; и игривость, серьезность и подрыв Guerrilla Girls, группа женщин-художников, которые надели маски гориллы, чтобы выявить женские стереотипы и бороться дискриминацией отношении женщин-художников.
Третья волна была гораздо более привлекательной для женщин и цветных девушек, чем первая или вторая волны. В ответ и противостояния стереотипным представлениям о женщинах как о пассивных, слабых, девственных и верных, или, альтернативно, о властных, требовательных, распутных и истощающих людях, третья волна определила женщин и девочек как напористых, влиятельных и контролирующих их собственную сексуальность. , В массовой культуре это переопределение породило иконы влиятельных женщин, среди которых были певицы Мадонны, королевы Латифы, а также женщины, изображенные в телесериалах. В медиа-программах для детей все чаще изображались умные, независимые девушки и женщины в главных ролях.
Растущая легкость публикации в интернете означала, что электронные журналы (электронные журналы) и блоги стали повсеместными. Многие серьезные независимые писатели, не говоря уже об организациях, обнаружили, что Интернет предлагает форум для обмена информацией и публикации очерков и видеороликов, которые привлекли внимание потенциально огромной аудитории. Интернет радикально демократизировал содержание феминистского движения в отношении участников, эстетики и проблем.
Спорные
Как и ожидалось, третьи колебания столкнулись с критиками. Даже когда третья волна обрела свой голос, некоторые авторы объявили себя постфеминистами и утверждали, что движение доживало до своей полезности. Между тем, признанные феминистки более раннего поколения утверждали, что проблемы на самом деле не изменились и что молодые женщины не добавляли ничего существенного. К 2000 году некоторые авторы изнутри и снаружи движения бросились заявлять, что волна сломалась. Кроме того, вопросы сексуального поведения вызвали споры о том, являются ли такие вещи, как раскрытие одежды, туфли на шпильках дизайнерской марки и любительские танцы на пилоне, настоящим истинным сексуальным освобождением и гендерным равенством или скрытыми старыми угнетениями.
Как и в случае любого другого социального или политического движения, трещины и разногласия присутствовали в каждой волне феминизма. Третья волна, в некоторой степени почти невообразимая для членов первой и второй волн до нее, была множественной и многогранной, в нее входили люди многих гендерных, этнических и классовых идентичностей, опыта и интересов. Как таковая, его величайшая сила, многовокность, была атакована некоторыми как ее самая большая слабость. Третьи колеблются против этой критики утверждая, что создание единой повестки дня или философии - или, по крайней мере, единой, выходящей за рамки общих заявлений групп, таких как Фонд «Третья волна», упомянутых выше («группы и отдельные лица, работающие в направлении гендерных, расовых, экономических и социальная справедливость ») - цель, которая была не только нереальной, но и нежелательной.
Четвертая Волна Феминизма
Несмотря на то, что некоторые спорят, многие утверждают, что четвертая волна феминизма началась примерно в 2012 году, с акцентом на сексуальные домогательства, стыд тела и культуры изнасилования, среди других вопросов. Ключевым компонентом было использование социальных сетей для освещения и решения этих проблем. Новая волна возникла на фоне ряда громких инцидентов. В декабре 2012 года молодая женщина подверглась жестокому групповому изнасилованию в Индии и впоследствии умерла, вызвав местные протесты и международное возмущение. За этим последовало два года спустя Кампания Gamergate, проявления так называемого «движения за права мужчин», которое возникло на сайте 4chan. GamerGate якобы стремился продвигать этику в журналистике видеоигр, но на самом деле это была кампания преследования « воинов социальной справедливости ». Последние часто были женщинами, которые возражали против женских стереотипов в видеоиграх и впоследствии были наводнены угрозами смерти и изнасилованиями.
На этом фоне произошло поражение Дональда Трампа от Хилари Клинтон на президентских выборах в США в 2016 году. Трамп сделал несколько подстрекательских замечаний о женщинах, и на следующий день после выборов бабушка отправилась в Фэйсбук, чтобы предложить марш на Вашингтон, округ Колумбия. Это предложение быстро набрало силу и стало призывом к социальным переменам, особенно в отношении гендерного равенства. Известный как Женский марш стал включать демонстрации в Соединенных Штатах и по всему миру. Протесты прошли 21 января 2017 года, на следующий день после инаугурации Трампа, и 4,6 миллиона человек приняли участие в различных мероприятиях в Соединенных Штатах, что сделало Женский марш, возможно, самой крупной однодневной демонстрацией в истории этой страны.