В данной статье представлена информация об источниках идей для тем постов, а также подходящие приложения и сайты для более удобной работы с текстом и фотографиями.
Для чего необходим контент-план?
Для начала стоит определиться, что контент-план необходим для работы не только маркетологам, SMM-щикам, копирайтерам или редакторам, он является незаменимым инструментом в работе и для вас, если вы вращаетесь в блогосфере или являетесь владельцем какой-нибудь фирмы.
Благодаря контенту вы можете:
· Продавать;
· Создать благоприятный имидж предприятия/автора;
· Побуждать аудиторию к конкретным действиям (покупкам);
· Находить общую волну с подписчиками с подписчиками.
Контент план выполняет множество и других целей. Поэтому при составлении контент-плана необходимо учитывать ваши цели, т.к. конкретная статья выполняет конкретную цель.
Вот приблизительный вариант контент-плана:
Названия столбцов вы можете изменить на своё усмотрение.
Если кого-то интересует вопрос, зачем заводить такого рода таблицу, то ответов будет множество:
· Во-первых, если вы не уже знаете о чём еще писать и все идеи уже исчерпаны, то всегда можно обратиться к составленной вами, вашим помощником или контент-менеджером табличке со свежими идеями;
· Это позволит вам выработать такие качества, как самодисциплина и контроль, так как подобный план будет указывать вам, когда и сколько необходимо написать или выложить постов;
· Также при помощи такого плана можно анализировать, какие темы интересны вашей целевой аудитории, а какие нет.
Откуда черпать идеи тем постов для социальных сетей?
Пусть создание подобной таблицы незаурядно, однако, можно столкнуться с трудностью в заполнении графы «Темы статей», когда в голове идей просто шаром покати. Представляем вашему вниманию парочку вариантов, откуда можно зачерпнуть несколько тем для публикаций.
- Анализ конкурентов
Здесь необязательно следить только за «местными» блогерами, также можете обратить внимание на зарубежных. Главное, следите за сообществами/людьми, у которых очень большое количество подписчиков, таким образом вы сможете добыть бесценные аналитические данные. Например, как было сказано ранее, какие темы интересны и волнуют аудиторию, под какими публикациями наибольшее количество комментариев и лайков. Но не стоит дублировать пост какой-нибудь медийной личности, даже обычного человека или сообщества, это не только некрасиво, но и незаконно. Так что вы можете просто выделить для себя тему и в своём блоге интерпретировать её по-своему, высказывая свои суждения и мнение.
2. Принесите пользу, решите проблему своего читателя.
У пользователей вашей информации ежедневно возникает множество проблем. Исходя из того, на чём вы специализируетесь, вы можете, как минимум, решить одну проблему читателя. Например, если вы реализуете различные приспособления по уходу за одеждой (утюги, отпариватели, машинки для снятия катышек), то вы можете помочь потребителю решить проблему – опишите способы продления хорошего вида одежды, а именно, с использованием ваших конкретных инструментов. Таким образом вы не только поможете потребителю, но и сумеете продать вашу продукцию путём, казалось бы, просто написанного вами поста/публикации. Вы можете ориентироваться не только на единоличных пользователей информации, расширьте свою целевую аудиторию, пишите статьи ориентированно и на магазины одежды, решив их проблему – сохранение товарного вида одежды.
3. Диалог с аудиторией.
Проанализируйте директ, почту, комментарии к вашим публикациям. Так как вы пишете публикации для живых людей, а не роботов, у ваших пользователей информации постоянно будут возникать либо противоречия, либо недопонимания. Выпишите все вопросы или противоречия потребителей на листок или удобнее это будет сделать в заметках на компьютере/телефоне. На базе некоторых вопросов могут раскрыться темы, волнующие вашу аудиторию и ответу на данный вопрос вы можете уделить целый пост, разобрав детально все нюансы. Например, если вы оказываете услугу/продаёте продукцию и читатель интересуется, почему цена именно такая, может ему хотелось бы приобрети более по дешёвой цене, тогда вы можете рассказать о том, как конкретно вы работаете, какие ресурсы вы затрачиваете. Так вы не только докажете уникальность, но и ценность вашего продукта, тем самым заполучив доверие клиента.
Также не следует забывать про различные опросы для подписчиков, которые вы можете устроить у себя в блоге/сообществе, обозначив для себя интересующие публику темы.
4. Прошлые публикации.
В своих новых статьях вы можете спокойно обратиться к ранее опубликованным, рассказав своей аудитории, что в вас изменилось, как изменились ваши мышление и мировоззрение (а может технология изготовления чего-либо), следующим образов вы также можете привлечь новую аудиторию к предыдущим публикациям.
5. Будьте в теме.
Постоянный мониторинг обстановки в мире, вашей стране или родном городе. Вы можете таким образом прокомментировать какую-нибудь новость, высказать мнение по поводу случившегося события. Не следует забывать следить за трендами и в интернете, старайтесь, чтобы ваш контент был актуальным.
Полезные сайты для работы с текстом:
Для того, чтобы ваши публикации были грамотными и читабельными, необходимо знать о специальных сайтах, помогающих в этих вопросах. Вот несколько наиболее популярных бесплатных сервисов:
· text.ru
Данный сервис позволяет проверить не только уникальность текста, но и количество воды в тексте и его заспамленность.
На этом сайте можно проанализировать читабельность текста.
· glvrd.ru
Главред окажет помощь в чистке текста от ненужной информации, так сказать, словесного мусора.
Сервис Адвего помогает исправить не только грамматические, но и пунктуационные ошибки в тексте.
· Если необходимо проверить текст на допущение орфографических ошибок на английском языке, вам может помочь сервис yandex.ru/dev/speller/
Незаменимые сервисы в работе с изображениями:
Данная подборка необходимых сервисов для работы с изображениями позволит не только редактировать собственные изображения, но и найти подходящие для выбранной тематике.
Вам следует знать, что нельзя выставлять любые изображения, найденные на просторах интернета, так как использование авторских работ может нести за собой уголовную ответственность. Но не стоит отчаиваться, так как в интернете существует множество бесплатных фотостоков (специальных сайтов, изображения откуда можно использовать без боязни нарваться на неприятности.
www.canva.com
На данном сайте вы можете не только создавать уникальные изображения с помощью множества различных инструментов, но и использовать готовые шаблоны, спроектированные профессиональными дизайнерами.
Несколько фотостоков, изображения откуда вы можете применять бесплатно, не указав автора изображения:
https://pixabay.com/ru/
pexels.com/ru-ru/
https://unsplash.com/
https://www.tineye.com/
Этот сервис помогает удостовериться в уникальности картинки. Например, если вы покупаете изображение со всеми правами на его использование, это позволит вам не допустить мошенничество со стороны исполнителя.
Snapseed
Название приложения для обработки изображений на мобильном телефоне. Для пользователей Instagram необычайно полезное приложение, т.к. в нём есть не только множество инструментов для создания индивидуального фильтра для фотографии, но и множество не менее интересных и красивых системных фильтров.
Заключение
Качественно и креативно организованный контент позволит аудитории убедиться в вашем профессионализме, а также добавит авторитетности и улучшит доверительные отношения с клиентом. А вы, таким образом, сможете оказывать влияние на свою аудиторию и склонять к приобретению того или иного продукта.