Будучи одним из наиболее успешных и признанных лидеров в области охраны природы, Сильвия Эрл в течение полувека проводила кампанию в защиту океана. Теперь, когда ей далеко за 80, Эрл придерживается напряженного графика исследований, образования и пропагандистской работы, который охватывает весь земной шар и позволяет ей встречаться со всеми, от мировых лидеров до школьников.
Это перевод и дополнение интервью, которые дали журналу National Geographic два человека, спасшие океан.
Хотя широкая общественность часто не обращает на это внимания, океан имеет решающее значение для жизни на Земле, говорит Эрл, которая за свою долгую карьеру побила множество рекордов в области геологоразведки, получив прозвище "Ее Глубокость".
"Океан - это гораздо больше, чем просто рыба", - говорит Эрл. "Думай об углеродном цикле, думай о климате, думай о химии планеты, которая сформировала всю жизнь на Земле".
Эрл вдохновила миллионы людей во всем мире заботиться об океане, а также о его сохранении в более широком смысле. Одним из людей, с которыми она познакомилась, является исследователь National Geographic Джессика Крамп. С 2011 года Крамп живет и работает на островах Кука, где она изучает акул и морские экосистемы и выступает от их имени. Ее работа помогла создать на островах крупнейший в то время в мире акулий заповедник.
National Geographic встретилась с Эрлом и Крэмпом, чтобы поговорить об их карьере и крупных проблемах, влияющих на наш океан и планету.
Представители разных поколений женщин-мореологов, чему вы научились друг у друга?
Мне нравится то, чем занимается Джессика. Она там, на островах, просто делает это. Она захватила этот момент во времени.
Джессика: Я очень вдохновлена Сильвией. Я думаю, что моя работа стала возможной только благодаря ей, и горстке других, кто проложил этот путь. Это легче для меня, чем для тебя, Сильвия.
С какими трудностями вы оба столкнулись?
Сильвия: Мысль о женщине, столь же компетентной, как и мужчины. Мы добиваемся этого.
Джессика: Даже в стране, где я живу [Острова Кука], предстоит еще много работы. Недавно я была руководителем экспедиции там, и некоторые местные жители не знали, как с этим справиться. Они продолжали искать направления у людей из моей команды. Они говорили что-то вроде: "Подождите, она босс? Правда? В ней должно быть что-то действительно особенное". Они сказали мне: "Почему бы тебе не позволить мужчинам сделать это и пойти изучать хулу?"
Сильвия: Средства массовой информации задавали мне вопросы о моих волосах и помаде. Они спрашивали, зачем я взял с собой фен во время экспедиций. Ну, это было не для наших волос, а для ушей. Но я поняла, что, по крайней мере, у меня есть их внимание, так что я буду использовать это, чтобы рассказать историю об океане.
Джессика: Недавно один репортер сказал мне, что они не знали, что ученые похожи на меня. А как выглядит ученый?
Джессика: Сильвия, я хотел спросить тебя, как ты начала свое путешествие?
Сильвия: Я начала как свидетель. В детстве я видел, как лесной массив Нью-Джерси, где я жил, превратился в жилую застройку. Когда моя семья переехала во Флориду, когда мне было 12 лет, это был совершенно другой мир, замечательный. Я погрузилась в природу и море. Но со временем я увидел больше превращения в кирпич и строительный раствор. Тамп Бэй так быстро изменился. Поэтому я стала ученым.
Сначала я хотела сосредоточиться на науке. Но в конце концов я была вытеснена из своей оболочки СМИ общественным вниманием. Вскоре я давал показания Городу Чикаго или Конгрессу по важным вопросам.
Джесс, большая часть вашей работы связана с попытками привлечь местные сообщества к охране морской среды. Почему это так важно?
Джессика: Я ученый, но вся моя научная деятельность ориентирована на политику. Работа с местным населением является центральным стержнем всего, что я делаю. Если вы не следите за общиной, у вас нет никакой основы для природоохранной деятельности. Это не прилипнет.
Сильвия, твоя работа часто простирается от местного до глобального. Ты можешь поделиться, как ты управляешься с такими широкими масштабами?
Сильвия: Мы должны работать с местными сообществами, так же, как мы должны работать с президентами, министрами, генеральными директорами и всеми остальными. И с рыбаками тоже, потому что они все время на воде, и они так много знают. Часто именно рыбаки первыми что-то замечают, например, улов рыбы. Ученым иногда не удается привлечь людей, которые являются лучшими свидетелями.
Наша роль как ученых - донести до общественности то, что мы знаем. Обычно люди хотят иметь охраняемые территории, потому что видят, что это действительно важно.