Самая объемная часть мифологии Ктулху, ребят... Как вам такое?
Чарльз Декстер Вард — молодой человек, который увлекается тайнами истории, архитектуры и прочей старины. Изучая свои корни, он узнаёт о предке по имени Джозеф Карвен, которого считали колдуном, боялись соседи, которые в итоге его и убили. Захваченный историей, Чарльз углубляется в исследование жизни Карвена и находит для себя всё больше страшных открытый, которые в корне меняют его самого... И нет, это не портрет Дориана Грея, Лавкрафт жестче.
Самое крупное произведение Лавкрафта действительно впечатляет. Мастер сплел воедино сразу две эпохи, добавил мистики и ожидания катастрофы и на выходе получил квинтэссенцию своего творчества.
Кому как, но я лично не мог отделаться от того, что данный роман — предтеча жанров стим- и дизельпанка. Здесь вам и безумный ученый, и надвигающийся технический прогресс, и акцентированное внимание на автомобильных поездках.
Лавкрафт крайне тонко уловил и передал атмосферу надвигающейся катастрофы, а если учесть, как сильно Гитлер увлекался оккультизмом, заигрывания Лавкрафта с древними божествами становятся еще более пугающими.
Безусловно красиво переданы сцены новой Англии 17 века.
Собственно, сам роман оставляет задел для огромного количества историй, и Мастер частенько нанизывает персонажей из других своих произведений на повествование «Истории Чарльза Декстера Варда», как, например, Рэндольфа Картера, сновидца. Однако, что примечательно, в отличие от некоторых других вещей Лавкрафта, отсылки эти оскомину не набивают и выглядят вполне ненавязчиво.
Как по мне, одна из первых обложек выглядит вполне на уровне, хотя с последней русскоязычной и не сравнится.
Кто читал? Как впечатления? По мне, так 7 из 10 - точно.
Понравилась статья? Тогда ставь свой ктулхианский лайк и подписывайся на канал - у меня тут море интересного. Всех обнимаю.