Найти тему
Дмитрий Хамов

5 отличных фильмов, которые не номинировали на «Оскар-2019».

Оглавление

Красивый мальчик( Beautiful Boy).

Американский дебют бельгийца Феликса Ван Грунингена, которому прочили номинации как минимум в «Лучшем актере» и «Лучшем актере второго плана» за игру Стива Карелла и Тимоти Шаламе соответственно. Последний даже удостоился номинации на недавнем «Золотом глобусе» — на «Оскаре» же фильм оказался проигнорирован.

«Красивый мальчик» рассказывает историю о наркозависимости, снятую по мемуарам отца и сына, и показанную со стороны папы. Он пытается разобраться в произошедшем с ребенком, который никогда ни в чем не нуждался, жил в благополучной семье и без проблем поступил в солидный университет. А затем спонтанно подсел на метамфетамин — без каких-либо явных предпосылок.

Если не в главной номинации, то как минимум в актерских и сценарной фильм мог оказаться наверняка. «Красивый мальчик» переворачивает шаблон фильмов о наркоманах, где на передний план выдвигается сам зависимый, трудности семьи отходят во второстепенную арку. Ван Грунинген показывает, что близким приходится не легче — если не труднее, наблюдая за саморазрушением собственного ребенка, которому не в силах помочь. Отдельно стоит отметить игру Стива Карелла — актер выдал одну из самых драматичных ролей в своей карьере.

Аннигиляция( Annihilation).

-2

Лучший sci-fi-фильм 2018 года, снятый автором «Из машины» Алексом Гарлендом. Прошлый проект режиссера номинировали в двух категориях (в одной из которых он выиграл), в этом не получил ничего. В шортлистах «Оскара» «Аннигиляция» рассматривалась только в категории «Лучший оригинальный саундтрек», но в итоге так и не попала в пятерку номинантов.

Фильм Гарленда мог как минимум посоревноваться еще и в «Лучших визуальных спецэффектах» с «Лучшим адаптированным сценарием» (ну и, может, «Лучшем актере» за игру Оскара Айзека). Как лента не попала хотя бы в шортлист по спецэффектам, остается загадкой, особенно когда в претендентах была даже «Мэри Поппинс возвращается» с ее вырвиглазной 2D-графикой. То же и с сюжетом, над расшифровкой которого зрители корпели неделями после премьеры — эффект сродни нолановскому «Интерстеллару».

Дневник пастыря( First Reformed).

-3

Пожалуй, самый громкий провал киноакадемии, удостоившей один из сильнейших фильмов уходящего года всего одной номинацией за «Лучший оригинальный сценарий». Новый фильм Пола Шредера (сценариста «Таксиста» и сценариста-режиссера многих культовых драм, в последнее время снимавшего сомнительные трэш-картины) также считался одним из главных фаворитов на «Оскар» — Итан Хоук сыграл лучшую роль в карьере, а сам фильм безупречен как в сценарии, так и режиссерской работе. Даже Аманду Сайфред можно было рассмотреть на «Лучшую актрису второго плана», хотя актриса никогда не претендовала на высшую лигу.

Пылающий( Burning).

-4

Снова главный претендент на «Оскар», в итоге не получивший ни единого упоминания. Корейский фильм режиссера Ли Чхан-дона, которому можно было бы выделить место хотя бы в «Лучшем иностранном фильме», если не вообще в актерских и главных номинациях («Рома» ведь получила).

«Пылающий» снят по ультракороткому рассказу Харуки Мураками, из которого вышел двух-с-половиной-часовой триллер, выжимающий практически все эмоции во время просмотра. Фильм, безупречный по подаче, режиссуре и, самое главное, превосходно адаптированному сценарию. К сожалению, его сочли не безупречнее «Чёрной пантеры».

Наездник( The Rider).

-5

Лучший фильм 2018 года по версии Национального общества кинокритиков США и второй полнометражный проект Хлои Чжао, снятый с практическим всеми актерами-дебютантами. Это кино о людях с инвалидностью, которые некогда были настоящими знаменитостями на родео, но из-за несчастных случаев потеряли все: карьеру, славу, а вместе с ними и цель жизни — потому что с детства учились только овладевать лошадью, на которую теперь не в состоянии даже сесть.

Ситуация здесь такая же как с «Ромой» — это остро-социальная драматическая история с сильным и важным посылом. А также талантливой режиссерской работой, не уступающей даже ветерану Альфонсо Куарону — и уж точно достойной статуэтки.