К концу 20-го века европейские и американские феминистки начали взаимодействовать с зарожданющимися феминистскими движениями. Когда это произошло, женщины в развитых странах, особенно интеллектуалы, были в ужасе, обнаружив, что женщины в некоторых странах должны публично носить фату или терпеть принудительный брак, детское самоубийство , жжение вдовы или обрезание женских половых органов. Многие западные феминистки вскоре почувствовали себя спасителями Женщин третьего мира, мало понимающие, что их восприятие и решение социальных проблем часто расходятся с реальной жизнью и проблемами женщин в этих регионах. Например, во многих частях Африки положение женщин стало значительно ухудшаться только с появлением европейского колониализма. В этих регионах представление о том, что главной проблемой является патриархат, а не европейский империализм, казалось абсурдным.
Конфликты между женщинами в развитых и развивающихся странах наиболее ярко проявились на международных конференциях. После Всемирной конференции Десятилетия женщин ООН: равенство, развитие и мир, проходившей в 1980 году в Копенгагене, женщины из менее развитых стран жаловались на то, что вуаль и ФСК были выбраны в качестве приоритетов конференции без консультаций с наиболее заинтересованными женщинами. Казалось, что их западные коллеги не слушали их. В течение 1994 Международная конференция по народонаселению и развитию в Каире, женщины из стран третьего мира протестовали снаружи, потому что они считали, что повестка дня была угнана европейцами и американцами. Протестующие ожидали поговорить о том, как слабое развитие сдерживает женщин. Вместо этого организаторы конференции решили сосредоточиться на контрацепции и аборте. «[Женщины из третьего мира] отметили, что они не могли бы очень хорошо волноваться о других вопросах, когда их дети умирали от жажды, голода или войны», - пишет Азиза аль-Хибри, профессор права и ученый по правам мусульманских женщин. «Конференция вместо этого была сосредоточена на сокращении числа детей в Третьем мире, чтобы сохранить ресурсы Земли, несмотря на (или это« из-за ») тот факт, что Первый Мир потребляет большую часть этих ресурсов».
Тем не менее, в конце 20-го века женщины во всем мире продвигали свои интересы, хотя часто в замешательстве. Феминизм был сорван в таких странах, как Афганистан, где твердо реакционные и антифеминистские талибызапретили даже образование девочек. Однако в других странах феминизм добился значительных успехов для женщин, о чем свидетельствует искоренение ФСК во многих африканских странах или усилия правительства по прекращению сжигания вдов в Индии. В целом, и особенно на Западе, феминизм повлиял на все аспекты современной жизни, общения и дебатов, от повышенной озабоченности по поводу сексистского языка до роста академических областей, таких как изучение женщин и экофеминизм, спорт, законы о разводе, сексуальные нравы, организованная религия - все это было затронуто во многих частях мира феминизмом.
И все же оставались вопросы: как западный феминизм справится с раздором женщин, которые считают, что движение зашло слишком далеко и стало слишком радикальным? Насколько равномерным и успешным может быть феминизм на глобальном уровне? Могут ли проблемы, стоящие перед женщинами в горах Пакистана или пустынях Ближнего Востока, рассматриваться в изоляции или же такие проблемы должны решаться на международных форумах? Учитывая уникальные экономические, политические и культурные ситуации, сложившиеся по всему миру, ответы на эти вопросы в Найроби выглядели совершенно иначе, чем в Нью-Йорке.
Третья Волна Феминизма
Третья волна феминизма возникла в середине 1990-х годов. Его возглавляли так называемые Поколения Херес, который родился в 1960 - х и 70 - х годов в развитых странах мира, достигшие возраста в медиа-насыщенных и культурно и экономически разнообразной среде. Хотя они значительно выиграли от юридических прав и защит, полученных феминистками первой и второй волны, они также подвергли критике позиции и то, что, по их мнению, было незаконченной работой феминизма второй волны.
Устои
Третья волна стала возможной благодаря большей экономической и профессиональной мощи и статусу, достигнутым женщинами второй волны, огромному расширению возможностей для распространения идей, созданных информационной революцией конца 20-го века, и достижению совершеннолетия. Поколение X ученых и активистов.
Некоторые ранние приверженцы нового подхода были буквально дочерями второй волны. Третья волна Direct Action Corporation (организованная в 1992 году) стала в 1997 году Фонд «Третья волна», направленный на поддержку «групп и отдельных лиц, работающих над гендерной, расовой, экономической и социальной справедливостью»; оба были основаны (среди прочих)Ребекка Уокер, дочь романиста и второго колеблющегося Алиса Увокер .Дженнифер Баумгарднер и Эми Ричардс, авторы « Манифесты: молодые женщины, феминизм и будущее» (2000), родились в 1970 году и были воспитаны вторыми супругами, принадлежащими к организованным феминистским группам, ставили под сомнение разделение труда по полу, в своих семьях и поднимали их дочери должны быть самосознательными, уполномоченными, четко сформулированными, добивающимися успеха женщинами.
Эти женщины и другие, подобные им, выросли с надеждой на достижения и примерами женского успеха, а также с осознанием барьеров, представленных сексизмом, расизмом и классицизмом. Они решили бороться с такими препятствиями, переворачивая сексистские, расистские и классические символы, сражаясь с патриархатом, отвечая на насилие историями выживания, и борясь с продолжающимся отчуждением с массовым активизмом и радикальной демократией. Вместо того, чтобы становиться частью «машины», третьи колебания начали саботировать и перестраивать саму машину.
Под влиянием постмодернистского движения в академии феминистки третьей волны стремились ставить под сомнение, восстанавливать и переопределять идеи, слова и средства массовой информации, которые передавали идеи о женственности, поле, красоте, сексуальности, женственности и мужественности, среди прочего. Произошло решительное изменение в восприятии пола, с понятием, что есть некоторые характеристики, которые являются строго мужскими, а другие - сугубо женскими, уступающими понятиюгендерный континуум. С этой точки зрения каждый человек считается обладающим, выражающим и подавляющим весь спектр черт, которые ранее были связаны с тем или иным полом. Таким образом, для феминисток третьей волны «сексуальное освобождение», главная цель феминизма второй волны, было расширено, чтобы обозначить процесс сначала осознания того, как общество определяет свою гендерную индентичность и сексуальность, а затем намеренное конструирование ( и становится свободным выражать свою подлинную гендерную идентичность.