Найти тему
Возвращение в детство

Почему не стоит писать жалобы на воспитателя

Сначала история из практики. Когда это случилось, стаж моей работы воспитателем был около трёх лет. Я работала в коррекционном детском саду для детей с нарушениями речи. У некоторых деток кроме речи были и прочие сопутствующие заболевания. Поэтому иногда они вели себя неадекватно.

И вот однажды, на пути к раковине, Лиза укусила Ваню. Они оба спешили помыть руки и подошли к одной раковине. Почему-то Лизе, это сильно не понравилось. У меня глазах за какую-то секунду, она метнулась к Ване и укусила его в нижнее веко.

Не буду описывать все наши переживания и оказания медицинской помощи. С глазом у Вани все хорошо. К приезду мамы у него на нижнем веке красовался синяк с красной плоской в месте укуса.

Ванина мама, вздыхая, сидела около меня и расспрашивала подробности. Вела она себя адекватно и корректно. Затем спросила:
-И что мне теперь делать? Жалобу писать?

Я удивилась. Зачем? Что даст или изменит жалоба? Чего она хочет добиться? Конечно, я сказала ей, что она имеет права поступать как считает нужным. Она так и поступила. Написала жалобу.

Дело закончилось тем, что Ваню перевели в другой детский сад. Оказалось, что в отличие о Лизы, он был абсолютно здоров и не имел диагноза дающего право посещать коррекционный детский сад. А пошли они к нам потому что садик был близко к дому, потому в группах мало детей и есть бассейн.

Если у вас есть обоснованные претензии к воспитателю, не стоит сразу писать жалобы в вышестоящие организации. Некоторые, сразу президенту пишут.

Возможно, вы хотите изменить ситуацию в лучшую сторону, но чаще всего, получается только хуже. Проигрывают все. Жалоба не улучшит отношения ни к вам ни к вашему ребенку. Скорее ухудшит работу воспитателя в целом, потому как в состоянии стресса никто лучше работать не стает.

В ситуации конфликта в первую очередь нужно решать вопрос с самим педагогом. Решать спокойно, не повышая голоса и не опускаясь до оскорблений.

  • Во первых договоритесь о встрече с педагогом и назовите тему встречи. Решение вопроса набегу во время передачи ребенка воспитателю утром или на вечерней прогулке ни к чему хорошему не приведет.
  • Во вторых стоит выяснять отношения во время образовательного процесса, отвлекаясь на вас от своих воспитанников, воспитатель может вляпаться в следующую конфликтную ситуацию.

Если Вам попался педагог, с которым не удалось лично решить вопрос, обратитесь к старшему воспитателю или заведующей детским садом.

Хотя мне такие воспитатели попадались крайне редко, обычно педагог сам заинтересован закончить конфликт на месте.

Представьте себе, если за ваши ошибки на работе кто-то будет писать жалобы президенту. Какие чувства у вас будут к этому человеку?

Если уж вопрос не решается в рамках дошкольного учреждения, тогда можно жаловаться и дальше. Но, скажу по секрету, в итоге все жалобы возвращаются в детский сад. Там, выше и дальше от вас все меньше людей искренне заинтересованных вам помочь. Они вас не знают лично и просто делают свою работу. Возвращают жалобу в детский сад и ждут ответа о решения конфликта. Так что, в итоге, все равно приходится решать вопрос с воспитателем.

Иногда ваши, даже обоснованные претензии, о которых вы пишете в вышестоящие организации, могут привести к увольнению педагога и тогда, еще неизвестно кто придет на его место. Жалобы могут ударить по рукам молодого специалиста, который больше не захочет работать с детьми.

Предлагаю почитать

Способ узнать том,что происходит с вашим ребенком в детском саду

Влюбленные дошкольники. Как реагировать?

Как живет слышащий ребёнок у глухонемых родителей?