Найти в Дзене
mohsh_edu

Появились ли на самом деле новые проблемы с приходом карантина?

Как же хорошо мы жили до карантина! Были, конечно, какие-то сложности, но это ж такие мелочи по сравнению с дистанционкой! Дистанционка это ужас, кошмар и мрак, верните как было раньше! Но на самом деле карантин и дистанционная учёба не принесли никаких новых проблем. Мы всё так же не умеем общаться друг с другом, с родителями, с учителями, с детьми. Виним друг друга в неадекватности. Государство виним, что не помогли, не научили, не дали. А главная проблема в том, что нам по-прежнему не хочется ничего нового, катиться бы и катиться по наезженной колее.  Карантин просто обнажил перед нами всё это:  Разве всего этого не было раньше? Ведь было же. Просто мы предпочитали как-то закрыть на всё это глаза. Как-то приспособиться. А теперь выяснилось, что так больше не прокатит. Как будто в темной комнате включили яркий свет и мы увидели всю грязь, спрятавшуюся по углам. Не замечать её уже не получится – придётся убираться. Мы ждём, что вот-вот, ещё чуть-чуть потерпим, всё закончится и мы верн

Как же хорошо мы жили до карантина! Были, конечно, какие-то сложности, но это ж такие мелочи по сравнению с дистанционкой! Дистанционка это ужас, кошмар и мрак, верните как было раньше!

Но на самом деле карантин и дистанционная учёба не принесли никаких новых проблем. Мы всё так же не умеем общаться друг с другом, с родителями, с учителями, с детьми. Виним друг друга в неадекватности. Государство виним, что не помогли, не научили, не дали. А главная проблема в том, что нам по-прежнему не хочется ничего нового, катиться бы и катиться по наезженной колее. 

Карантин просто обнажил перед нами всё это: 

  • нам пришлось общаться друг с другом – как никогда много. И выяснилось, что это сложно; 
  • учителям пришлось применять творческий подход и заглянуть таки в медиа технологии – оказывается, теперь есть какой-то зум и там можно проводить уроки;
  • родители узнали, что дети не могут сами себя организовать, их этому надо было научить.
Зум? Какой зум?
Зум? Какой зум?

Разве всего этого не было раньше? Ведь было же. Просто мы предпочитали как-то закрыть на всё это глаза. Как-то приспособиться. А теперь выяснилось, что так больше не прокатит. Как будто в темной комнате включили яркий свет и мы увидели всю грязь, спрятавшуюся по углам. Не замечать её уже не получится – придётся убираться.

Мы ждём, что вот-вот, ещё чуть-чуть потерпим, всё закончится и мы вернёмся к прежней  спокойной и размеренной жизни. Но, по всей видимости, этот наш с вами карантин разделит жизнь на «до» и «после». Не вернемся мы уже в привычную затягивающую колею. Посмотрите какие серьёзные решения принимаются. Чего стоит предложение закрепить в законодательстве термин «дистанционное обучение». 

То есть в скором будущем дистанционная учёба станет серьёзной альтернативой традиционному офлайн формату. Тем временем учителя говорят: а кто нас научил в зуме работать, хоть бы курсы какие организовали! Серьёзно? Интерфейс с четырьмя кнопками нельзя изучить самостоятельно? Родители говорят: учителя за это зарплату получают, вот пусть и разбираются, нам не до того. Серьёзно? Сложно объяснить ребёнку, какую кнопку нажать, чтобы подключиться к конференции, и помочь ему организовать рабочий график?

Как сейчас принято говорить – мир уже не будет прежним. Пора очнуться, включиться и вертеться в разы быстрее, чтобы остаться на борту. Всем включиться – и родителям, и учителям, и детям. Не ждать, пока кто-то придёт и поможет, научит, сделает всё за нас. Не на кого больше перекладывать ответственность. И онлайн образование, и живые занятия в школьном классе могут быть как познавательными и эффективными, так и скучными и бесполезными – вопрос только в подходе.

Что думаете?

Благодарим вас за интерес к нашим публикациям. Мы ценим ваше внимание, ваши лайки и комментарии!
С уважением, редакция канала Мохш