Найти тему
АВТОСОЮЗ

Ford Mondeo: жемчужина бизнес-класса

С уходом легкового Ford с первичного российского авторынка, наш бизнес-класс понес невосполнимую потерю: представительский седан Mondeo. О нем мечтали, его предпочитали конкурентам, им восторгались… И его больше нет?

Нам удалось разыскать, возможно, последний беспробеговый дилерский Ford Mondeo в России – в «Форд Центре Сибирь». Отправляемся на прощальное рандеву, чтобы вспомнить всё, что удалось пережить вместе с ним, и чтобы припомнить тех, с кем нам удалось пообщаться на тему «А почему именно Mondeo»?

фото АВТОСОЮЗ
фото АВТОСОЮЗ

Бозорали А.: «Когда выбирал автомобиль, друзья посоветовали посетить салон Ford. Пришел в салон, увидел Mondeo — и все! На этом и остановился. Я от него больше ни на шаг не отошел — мой автомобиль! Цвет черный, салон благородный, комплектация максимальная — и все! Только эту машину мне и надо. Если нет — то никакую вообще!

Очень доволен выбором! Машина очень быстрая, в ней до того комфортно, что, даже если и есть какие-то недостатки, я на них не обращаю внимания. Мне самое важное — когда въезжаю в свой город, все восхищенно на меня смотрят. Там, где мы живем, больше ни у кого нет такой машины!»

…И больше ни у кого не будет… По крайней мере новой. Последний Mondeo не чёрный – морозно-белый. И не в максимальной комплектации – Titanium с двигателем 2,5 и АКПП. Как смотрится? Не менее безупречно, чем чёрный. Дизайн… – дело вкуса, – не всем нравится стиль Ford. Но он, тем не менее, стиль. Mondeo 2019 года выпуска спортивен, агрессивен, благороден.

фото АВТОСОЮЗ
фото АВТОСОЮЗ

Ольга П.: «Красивый автомобиль, С точки зрения дизайна, мои эстетические запросы вполне удовлетворяет. Очень удобная посадка в автомобиль. Мне, как пассажиру, в Mondeo очень комфортно, для ног места очень много. Мы в нашей семье все высокого роста, и нам это очень важно. Коляска легко вмещается в багажник — это для нас сейчас главное преимущество. У нас это не единственный автомобиль, всегда есть выбор, на чем поехать, но последнее время мы почему-то склоняемся к Ford Mondeo».

Вместительность, простор – да, в Mondeo это производит впечатление. 500-литровый багажник – редкая роскошь для седана (516 л – это с докаткой, как в нашем случае, и поменьше – 429 л при полноразмерной запаске). Но еще пространственно роскошнее салон! Mondeo – большой автомобиль снаружи (4871х1852х1482 мм), и очень-очень большой внутри! Почти метр (974 мм) от подушки до потолка спереди, 907 мм сзади, больше метра «ножная» дуга 1072 мм от спинки до педалей. Это в крайних положениях водительского кресла, при которых от спинки до коленей пассажиров второго ряда остаётся еще порядка 210 – 250 мм!

фото Ford
фото Ford

Комфорт главных пассажиров – тех, которые на втором ряду – одна из определяющих характеристик автомобилей бизнес-класса. И у Mondeo эта характеристика на самом превосходном уровне. Причем, речь не только о миллиметрах пространственной свободы, но и об эргономике, уровне материалов отделки и качестве исполнения. Уважение к обитателям салона чувствуется в каждом квадратном миллиметре кожи диванчика, каждом стежке прострочки. И даже ремни безопасности тут не просто ремни, а надувные (в топ-версии), которые в случае неприятности в несколько раз снижают риск травмы. Впрочем, не менее комфортно ощущает себя и водитель.

Олег В.: «Комфортный кокпит, очень качественные материалы отделки. Достаточно комфортная подвеска, вполне мощный двигатель, очень вместительный багажник. И очень просторный салон, что немаловажно, так как у меня в семье планируется пополнение, и сзади можно будет спокойно расположить детское кресло.

До этого пять лет ездил на Ford Focus, и к этой марке сформировалось положительное отношение. Теперь дорос до Mondeo. Когда выбирал автомобиль, рассматривал все варианты в сопоставимом ценовом диапазоне, и по сумме всех важных для меня потребительских качеств выбор пал на Mondeo. Помимо того, что это Ford, а за пять лет я к нему привык, аналогов, близких по характеристикам, оказалось не так много».

фото Ford
фото Ford

Водительское кресло начиная с нашей комплектации Titanium спортивного кроя – очень удобное! В топ-версии регулировки на электромоторчиках по 10 параметрам, с памятью, вентиляцией и массажными возможностями. Оно мультиконтурное – с 11 пневмокамерами, готовыми обеспечить удобство посадки практически любой анатомии водителя.

Евгений П.: «За четыре месяца проехал на Mondeo около 10 тысяч километров, и пока претензий к этой машине у меня нет. Я использую его не только как семейный автомобиль, но и как служебный. Рулится очень хорошо, на рабочем месте водителя все очень продуманно и удобно. Бывает, что и 800 километров в день наезживаю, и никаких проблем. А когда четыреста — вообще не ощущаешь усталости.

Расход радует: по трассе в стандартном для наших дорог скоростном режиме порядка 6 – 7 литров на сотню, в городе под 12. 150-сильного двигателя вполне хватает для динамичной езды, на загородных магистралях при обгонах чувствую себя уверенно. Сам лично, как водитель, что хочу в первую очередь отметить в этой машине – у Mondeo очень хорошая управляемость. У меня достаточно много было автомобилей, есть с чем сравнить».

фото Ford
фото Ford

Управляемость – еще одна характеристика Mondeo, по которой он на голову выше своих конкурентов. Она у бизнес-седана Ford в меру острая. Что значит «в меру»? На заднеприводных (преимущественно) моделях можно встретить признаки инертности, «ватности» – недостаточности управляемости. Встречается и так называемая «излишняя» или «избыточная» управляемость – как правило, этим грешат переднеприводные модели, нацеленные на спортивность. «Гражданским» автомобилям такая острота как минимум ни к чему, а то и опасна. У Mondeo эта характеристика отстроена оптимальным образом. Руль достаточно остр и информативен.

Рулевое управление оборудовано электроусилителем EPAS, передняя подвеска независимая со стойками McPherson и стабилизатором поперечной устойчивости, задняя многорычажная типа Ford Integral Link – благодаря изолированному подрамнику в основе как раз и достигается расчетная эффективность управляемости, оптимальная жесткость, снижение уровня вибраций и шумов. Кстати, тишина в салоне – еще одна отличительная черта Mondeo.

фото АВТОСОЮЗ
фото АВТОСОЮЗ

Виктор Ж.: «Информативность руля, на мой взгляд, одна из основных составляющих безопасности автомобиля. Когда присматривался к Mondeo, тестировал, ездил практически везде: по городу, трассе, пересеченной местности. Выехал за город, поехал на высокой скорости, и вдруг понимаю, что остро чувствую автомобиль — у меня отменно управляемые колеса, в отличие от тех же одноклассников. Затем, когда я выехал на щебеночную дорогу, стал замечать, что информативность такая, будто бы еду без усилителя, который «съедает» ощущение отдачи руля. Переехал на грунтовку — руками чувствую дорогу. Это очень важно для водителя!»

Пару слов о безопасности. Она у Mondeo тоже на оптимальном уровне – есть всё необходимое и отсутствует лишнее – то, чем почти никто почти никогда не пользуется. Во время тестов опробовали практически все составляющие комплекса систем, за исключением аэрбэгов и надувных ремней. На скользких дорогах получили удовлетворение от эффективности работы стандартного пакета (ABS+EBD, ESC+TC+EBA), в городе комфортно перестраивались в потоках при содействии BLIS, избегали столкновений с помощью лазерной системы Active Sity Stop, систем помощи при экстренном торможении, усиления давления на педаль тормоза. На дилерской парковке тестировали систему автоматического торможения при обнаружении препятствий, ассистента помощи при парковке…

фото АВТОЛИГА
фото АВТОЛИГА

И как послевкусие от знакомства, от обладания?

Виктор Ж.: «Я буквально в течение 5—7 минут привык к этому автомобилю так, будто бы долгое время на нем ездил. Эргономика просто превосходна — это редко на каком автомобиле себя так чувствуешь. Обычно привыкание наступает гораздо позже — вплоть до 40 минут, а здесь я только тронулся, только прошел первые метры теста, и вдруг замечаю, что все уже привычно и комфортно, будто бы я давным-давно за рулем Mondeo. Очень хорошее сложилось впечатление, мне очень понравился этот автомобиль».

Светлана З.: «Имела опыт эксплуатации Mondeo 10-го года и рейсталинг 13-го года, оба в максимальной комплектации. Наступила пора менять автомобиль. А Ford покинул наш рынок… Поехала в автосалон конкурирующей модели. Итог: как мне не нравилась эта машина, так и не нравится. Поехала в бывший автосалон Ford, и забрала последнего Mondeo в топе. Да, внешность конкурента стала значительно лучше. Салон просто прорыв по сравнению с предыдущими моделями, где салон верх безвкусицы. Но, господа, она же шумнее даже предыдущего Mondeo, не говоря про нынешней. И с мотором аналогичного объема, как модно говорить, «не едет», и ушла эта знаменитая комфортность подвески, когда складывалось ощущение, что машина парит над асфальтом. В общем, – да стала лучше и интересней, но не моё! И бог с ней с ликвидностью и легендарной надёжностью, – мой выбор Mondeo в максималке, уже третий мой Mondeo».

-8

фото #автосоюз Ford и АВТОЛИГА

Наши материалы на близкие темы:

Американские автомобили
Тест-драйвы
Обзоры автомобилей

#интервью #ford #ford mondeo #бизнес класс #американские автомобили #обзоры авто #авто