Быть фрилансером или управлять агентством - это удивительный и полезный опыт. Вы можете устанавливать свои собственные часы и работать, когда захотите (в идеальном мире), и вы берёте на себя только столько работы, сколько, по вашему мнению, сможете справиться в любой момент времени.
Есть только одна проблема: что вы будете делать, когда работа иссякнет? Что делать, если у того крупного клиента, который у вас есть, вдруг не будет никакой работы для вас, или он неожиданно сократит свой бюджет и будет вынужден расторгнуть ваш контракт?
Нет ничего хуже для стабильности и безопасности агентства или фрилансера, чем попасть в "ловушку одного клиента". Как говорится в старой поговорке, не кладите все свои драгоценные яйца в одну корзину, что именно происходит, когда вы становитесь слишком зависимы от одного или даже пары "главных" клиентов. Если вы обнаружите, что 80% или более вашего дохода поступает только от одного клиента, то вы попали в то, что часто называют "ловушкой для одного клиента".
Давайте посмотрим, как выбраться из этой слишком распространенной "ловушки" и перейти к регулярной ротации клиентов и работе, которая является последовательной, надежной.
Что вы можете сделать, если находитесь в "ловушке одного клиента"?
1. Практика лучшего бюджетирования
Какое отношение имеет бюджетирование к наличию одного клиента? Чем меньше у Вас "накладных" и операционных расходов, тем меньше Вы будете зависеть от одного крупного клиента, который будет "плавать" Ваш бизнес/доход из месяца в месяц.
Одна из лучших вещей, которую вы можете сделать прямо сейчас, это затянуть ремень и сократить как личные, так и деловые расходы. Когда вы учитываете расходы на налоги и сколько вы тратите на накладные расходы, каждый доллар, который вы урезаете из вашего бюджета, получается примерно на 2 доллара меньше, чем вы должны зарабатывать при поиске новых (а часто и лучших) клиентов.
2. Сосредоточиться на работе
Как только вы взяли контроль над бюджетом, пришло время лучше управлять своим расписанием. Делайте все возможное, чтобы повысить производительность труда, и будьте более дисциплинированными во время работы. Установите границы для себя и проводите половину рабочего дня каждую неделю на клиентах, отличных от вашего основного.
Медленно работайте над поиском баланса, который поможет вам сохранить результаты для вашего основного (большого) одного клиента, в то же время позволяя вам искать и обслуживать других клиентов.
У вас еще нет других клиентов? Настало время пополнить свой список. Используйте это дополнительное время для разработки и реализации стратегии маркетинга и продаж, направленной на то, чтобы помочь вам привлечь новых клиентов или достичь организационных целей, которые позволят вам лучше справляться с дополнительной работой, когда она все же появится.
3. Целесообразно установить дополнительное время для поиска новой работы.
Даже если вы приближаетесь к пиковой пропускной способности, сейчас самое время изучить новые способы привлечения большего количества клиентов и внести коррективы, чтобы приспособиться к ним. Наличие большего количества клиентов не только приносит больший доход, но и повышает стабильность вашего бизнеса при одновременном снижении финансовых рисков. Кроме того, более глубокий список клиентов может поставить ваше агентство в более выгодное положение, когда речь идет о переговорах и закрытии контрактов.
Простые и эффективные места для поиска новых клиентов.
Не хватает времени или денег на большую маркетинговую кампанию? Нет проблем. Дело в том, что существует ряд бесплатных или почти бесплатных мест и способов, с помощью которых вы можете получить информацию о своем бизнесе.
Начните с малого, с перерасхода средств, и убедитесь, что ваше общение понятно, последовательно и дружелюбно. Завершая проекты, вы повысите свой рейтинг, уверенность и способность справляться с большими ролями, которые могут добавить к вашей прибыли и заработать вам долгосрочных клиентов, которые вытащат вас из "ловушки одного клиента".
Социальные сети - это часто недооцениваемая маркетинговая среда. Мы все знаем, что вы можете размещать рекламу, но для тех, у кого есть бюджет, органический охват может быть таким же, если не более эффективным.
Узнайте, где ваши идеальные клиенты "тусуются" и проводят время в Интернете. Будьте активны, присутствуйте и обеспечьте ценность и поддержку в этих местах. Просто убедитесь, что не рассылаете спам или "продаете".
Работа в сети как в режиме онлайн, так и в автономном режиме - это проверенный временем и важный способ развития новых деловых связей, который может привести к плодотворной долгосрочной работе. Регулярно общайтесь с другими агентствами, рекрутерами, бизнесменами, фрилансерами и бывшими клиентами.
Одним из наиболее действенных способов расширения вашей потенциальной клиентской базы является сотрудничество с другими компаниями, которые обслуживают подобных клиентов, но не находятся в прямой конкуренции с вашим бизнесом. Таким образом, как вы, так и другие профессионалы или бизнесмены могут свободно и эффективно стимулировать друг друга.
Переговоры с основными клиентами
К тому времени, как вы приедете сюда - будь то недели или месяцы - вы будете делать много работы. Это также означает, что ваши финансы, скорее всего, будут в лучшем порядке и более стабильны. В идеале вы будете зарабатывать достаточно, чтобы жить за счет своего основного клиента, а также еще 50% или около того за счет краткосрочных проектов, на которые вы тратите остальное время.