Найти в Дзене
Game Room

E3 умирает?

Ответ не так прост, как вы думаете

https://pin.it/73HexEc
https://pin.it/73HexEc

В начале апреля ESA объявило о том, что в этом году в свете распространения коронавируса Е3 будет отменена, и теперь ВОЗ официально объявила о глобальной эпидемии. Эта новость не была столь удивительной - мы видели, что на многие вещи повлиял коронавирус, когда Sony ушла с PAX East, GDC 2020 был задержан, поставки Nintendo Switch были затронуты, и даже широко распространенные домыслы о том, что запуск консолей следующего поколения может быть отложен из-за воздействия этого вируса на мировую производственно-отгрузочную цепочку.

Так что да, было бы более удивительно, если бы E3 не была отменена (и мы, вероятно, другие события в этом году, такие как Gamescom и Tokyo Game Show, ждут аналогичные судьбы, если этот вирус не будет взят под контроль в ближайшее время).

Само по себе это, наверное, было бы большим ударом; однако в этом году это было просто логической кульминацией событий, которые мы наблюдаем, развиваясь уже несколько месяцев. В качестве примера, Sony подтвердила ранее в этом году, что в 2020 году она также не вернется к E3, а предпочитает делиться информацией через свои собственные события и каналы. За этим последовали новости о том, что известный медиа-специалист по играм Джефф Кейли объявил о том, что в этом году он также не будет продюсировать свое ежегодное шоу E3, а iam8bit, продюсерская компания, стоящая за E3, также вышла из игры. Другими словами, мы видели, как E3 2020 некоторое время назад медленно закручивался в сточной канаве. Спровоцированная коронавирусом отмена показалась нам скорее формальным подтверждением того, что все мы знали, что грядет.

Все эти события вызвали споры, которые стали появляться все чаще и чаще, с тех пор как Nintendo впервые объявила о том, что пропустит живое шоу на E3 в 2013 году, а также о том, что компания Sony полностью прекратила участие в этом мероприятии за последние два года: что это значит для E3? Умирает ли шоу? Устарел ли формат?

В то время как многие будут пытаться сказать вам "да" (или "нет"), истина гораздо более нюансирована, и на нее нельзя ответить одним предложением из одного слова. E3 имеет несколько измерений: это выставка, это возможность налаживания контактов, это шоу, где игровые компании делятся своими планами с потребительской аудиторией. Большинство людей, конечно же, озабочено только последней метрикой, пресс-шоу и игровыми анонсами, и всем остальным - но это лишь малая часть того, о чем говорит E3.

Но давайте сначала поговорим об этой метрике, потому что с ней проще всего разобраться и ответить. Что касается потребительской стороны E3, то она находится на смертном одре и на пути к выходу. Это неоспоримо. Nintendo была удивительно проницательна, когда предвидела возможность социальных сетей делиться новостями в эпоху Интернета, и за последнее десятилетие мы наблюдали, как популярность E3 снижалась с угрожающей скоростью, и все больше компаний предпочитали делать объявления на своих собственных мероприятиях или на своих условиях, используя социальные сети для контроля над обменом сообщениями. E3 как сценическое шоу, значит, просто архаично и устарело в наши дни, реликвия пре-интернет-сцены, которая на самом деле больше не имеет цели.

Когда нашим основным способом получения новостей были ежемесячные журналы, имело смысл иметь одно большое централизованное мероприятие, где все новости могли быть распространены в едином отраслевом центре. Но когда интернет дает возможность делиться информацией буквально за считанные секунды, больше нет необходимости в ежегодном заранее определенном шоу для обмена информацией. Успех формата Nintendo Direct (который породил огромное количество подражателей от всех компаний), в конечном счете, является доказательством того, как мало E3 нужно сейчас.

Если бы мы судили исключительно по этому фронту, то было бы очень легко сказать, что E3 умирает и больше не нужна. Однако, как уже упоминалось ранее, на шоу есть нечто большее, чем просто это - и именно здесь E3 труднее заменить, даже в эпоху Интернета.

Самая большая утилита E3 как отраслевая выставка. Здесь ежегодно игровые компании делятся с ритейлерами своими планами на предстоящую продукцию и модельный ряд, что позволяет им делать заказы, распределять товарные запасы, закупать полочные площади и т.д. Хотя, опять же, специализированные игровые ритейлеры - и, по сути, только физическая розничная торговля в целом - резко сократились в эпоху Интернета, они все еще являются основной силой, на которую приходится огромная часть рынка. Другими словами, вам необходимо координировать с ними развертывание вашей продукции (не делать этого - значит, вы не получите место на полке у ритейлера, что может быть катастрофическим). На этом фронте, E3 все еще имеет первостепенное значение.