Разногласия и споры
Основные группы, такие как Национальная организация женщин, начали кампанию за справедливую разницу в то время как специальные группы устраивали сидячие забастовки и марши по ряду причин - от нападающих учебных программ в колледжах, в которых не было женщин-авторов, до пропаганды использования слова Г-жа как нейтральную форму обращения, то есть не относящуюся к семейному положению. Созданы коллективы здоровья и кризисные центры для изнасилований. Детские книги были переписаны, чтобы устранить сексуальные стереотипы, в колледжах и университетах были созданы отделы женских исследований. Защитные трудовые законы были отменены. Работодатели, признанные дискриминационными по отношению к работающим женщинам, должны были компенсировать возврат заработной платы. В течение десятилетий женщины были исключены из профессий, где доминировали мужчины, и стали искать работу в качестве пилотов, строителей, солдат, банкиров и водителей автобусов.
В отличие от первой волны, феминизм второй волны вызвал обширную теоретическую дискуссию о происхождении угнетения женщин, природе пола и роли семьи. Кейт Милет "Сексуальная политика" вошла в список бестселлеров в 1970 году, и в нем она расширила термин «политика», включив в него все «властно-структурированные отношения», и установила, что личность действительно политическая. Основатель нью-йоркских радикальных феминисток, опубликовал "Диалектику секса" в том же году настаивает на том, что любовь ставит женщин в невыгодное положение, создавая интимные оковы между ними и мужчинами, которых они любят - мужчинами, которые также являются их угнетателями. Год спустя, австралийка, живущая в Лондоне, опубликовала Женский евнух , в котором она утверждала, что сексуальные репрессии женщин отрезают их от творческой энергии, в которой они нуждаются, чтобы быть независимыми и самореализованными.
Любая попытка создать целостную , всеобъемлющую феминистскую идеологию была обречена. Хотя большинство из них могли согласиться с вопросами, которые необходимо задать о происхождении гендерных различий, характере власти или корнях сексуального насилия, ответы на эти вопросы были сорваны идеологическим заколом, именами и взаимными обвинениями. Даже термин освобождение может означать разные вещи для разных людей.
Феминизм стал рекой конкурирующих вихрей и течений. «Анархо-феминистки», которые нашли большую аудиторию в Европе, чем в Соединенных Штатах, воскресили Эмму Голдман и заявили, что женщины не могут быть освобождены без разрушения таких институтов, как семья, частная собственность и государственная власть. Индивидуалистские феминистки, призывая к либертарианским принципам минимального правительства, порвали с большинством других феминисток по вопросу обращения к правительству для решения проблем женщин. «Амазонские феминистки» прославляли мифическую героиню и выступали за освобождение с помощью физической силы. А сепаратистские феминистки, в том числе многие лесбийские феминистки, проповедовали, что женщины не могут освободиться, по крайней мере, без периода отделения от мужчин.
В конечном счете, три главных потока мысли появились. Первый либеральный, или основной, феминизм, который сосредоточил свою энергию на конкретных и прагматических изменениях на институциональном и правительственном уровне. Его цель состояла в том, чтобы более тщательно интегрировать женщин в структуру власти и предоставить женщинам равный доступ к должностям, на которых традиционно доминировали мужчины. Стремясь к строгому равенству (о чем свидетельствуют такие меры, как равное число женщин и мужчин на руководящих должностях или равное количество денег, потраченных на спортсменов-мужчин и женщин), эти либеральные феминистские группы тем не менее поддержали современный эквивалент защитное законодательство, например, специальные пособия на рабочем месте для матерей.
В отличие от прагматического подхода либерального феминизма, радикальный феминизм стремился изменить общество и реструктурировать его институты, которые они считали по своей сути патриархальными. Предоставляя основную теорию для современного феминизма, радикалы утверждали, что подчиненная роль женщин в обществе слишком тесно вплетена в социальную ткань, чтобы ее можно было развернуть без революционного переосмысления самого общества. Они стремились вытеснить иерархические и традиционные властные отношения, которые, по их мнению, отражают предвзятость мужчин, и стремились разработать неиерархические и антиавторитарные подходы к политике и организации.
В заключение, Культурный или «разный» феминизм, последний из трех течений, отверг представление о том, что мужчины и женщины по сути одинаковы, и выступал за то, чтобы прославлять те качества, которые они ассоциировали с женщинами, такие как их большая забота об аффективных отношениях и заботливая забота о других. Неотъемлемая в своем сообщении была критикой попытки MainStream феминизма войти традиционно мужские сферы. Это было расценено как унижение естественных склонностей женщин, пытаясь сделать женщин более похожими на мужчин.
Расовый фактор
Подобно феминизму первой волны, вторая волна была в значительной степени определена и во главе с образованными белыми женщинами среднего класса, которые строили движение главным образом вокруг своих собственных проблем. Это создало двойственные, если не спорные, отношения с женщинами других классов и рас. Кампания против дискриминации в сфере занятости и заработной платы помогла преодолеть разрыв между движением и женщинами белых профсоюзов. Но отношение феминизма к афроамериканским женщинам всегда создавали большие проблемы. Белые феминистки определили пол в качестве основного источника своего исключения из полноценного участия в американской жизни; чернокожие женщины были вынуждены противостоять взаимодействию расизма и сексизма и выяснить, как заставить чернокожих мужчин думать о гендерных проблемах, в то время как заставлять белых женщин думать о расовых проблемах.
Призыв белых феминисток к единству и солидарности основывался на их предположении, что женщины представляют собой гендерные классы или касты, объединенные общим угнетением. Многим чернокожим женщинам было трудно видеть белых женщин своими сестрами-феминистками; В конце концов, в глазах многих афроамериканцев белые женщины были такими же угнетателями, как и белые мужчины.
И все же некоторые чернокожие женщины, особенно темнокожие женщины среднего класса, также настаивали на том, что быть черным и женщиной принципиально иначе, чем быть черным и мужчиной. Во время первой конференции Национальной организации чернокожих феминисток, состоявшейся в Нью-Йорке в 1973 году, активисты-чернокожие женщины признали, что многие из центральных для феминистского движения целей - дневной уход, аборты, декретный отпуск, насилие - имеют решающее значение для афроамериканцев. женщины тоже. По конкретным вопросам афроамериканские феминистки и белые феминистки строили эффективные рабочие отношения.