Найти в Дзене
Мечт@тельница

О прошлом не говорят вслух. Часть 3.

Начало рассказа читайте здесь. Он помнил тот день. Это был все тот же, 2009й, только уже лето. Сессия была в разгаре, а они отмечали ее день рождения в узком кругу - только самые близкие друзья. И плюшевый медведь был их общим подарком. Но лично от себя Димка купил воздушные шарики и, впервые в своей жизни, красивую ярко-красную розу. Ее глаза блестели, а улыбка была такой , будто он подарил ей звезду с неба, а не цветок. Он вспомнил, как на 3 курсе они всей компанией возвращались с главной площади города после салюта по случаю Дня Победы. Он держал ее за руку, боясь потерять в толпе, а иногда обнимал за плечи, чтобы оградить от идущей толпы. Потом в его памяти всплыли и другие вечера, прогулки и совместные дни рождения. Она всегда была рядом. Смеялась над его историями, обижалась на его шутки в свой адрес, угощала чаем и радовалась встречам после длинных каникул. И ему казалось, что так будет всегда. Ее звали Марианной. Но это длинное и немного грубое имя совершенно не связывалось
Оглавление

Начало рассказа читайте здесь.

Он помнил тот день. Это был все тот же, 2009й, только уже лето. Сессия была в разгаре, а они отмечали ее день рождения в узком кругу - только самые близкие друзья. И плюшевый медведь был их общим подарком. Но лично от себя Димка купил воздушные шарики и, впервые в своей жизни, красивую ярко-красную розу. Ее глаза блестели, а улыбка была такой , будто он подарил ей звезду с неба, а не цветок.

Он вспомнил, как на 3 курсе они всей компанией возвращались с главной площади города после салюта по случаю Дня Победы. Он держал ее за руку, боясь потерять в толпе, а иногда обнимал за плечи, чтобы оградить от идущей толпы.

Потом в его памяти всплыли и другие вечера, прогулки и совместные дни рождения. Она всегда была рядом. Смеялась над его историями, обижалась на его шутки в свой адрес, угощала чаем и радовалась встречам после длинных каникул. И ему казалось, что так будет всегда.

Ее звали Марианной. Но это длинное и немного грубое имя совершенно не связывалось с нею - хрупкой скромной девушкой. Поэтому она всегда сокращала это имя до Маши. О ней Димка знал немного - что приехала она из маленького северного городка, потому что в местный университет поступила только на платное, которое родители потянуть не могли, помимо нее в семье два младших брата-близнеца.

Димка любил ее. Но понимал он это только сейчас, с высоты своего опыта и накопившейся мудрости. А тогда, в свои неполные 20, он воспринимал ее как друга, не больше. Хотя его тянуло к ней необъяснимой силой.

Все годы учебы Машка была одна. По крайней мере, никакого постоянного парня возле нее Димка не видел. Вот только на 5 курсе за ней начал ухаживать студент физфака, живший в их общаге. То возле института ее подождет, то вечером в комнату под каким-нибудь предлогом зайдет. Через две недели такого наблюдения Димка не выдержал и прямо спросил у Маши:

-Что у тебя с ним?

-А тебе какое дело? - фыркнула та в ответ.

-Он же скучный и нудный, - не унимался Димка.

-Ну и что, зато с ним интересно. И потом, тебя моя личная жизнь не касается.

От этих слов Димка взбесился и ушел к себе. А чуть позже на две недели переехал в профилакторий при университете. Там он встретил Наталью, с которой был знаком уже давно, но общался редко. В один вечер во время шумного застолья она подсела к Димке. Он изрядно выпил, весь вечер проговорил с ней, а когда все гости разошлись, поцеловал. Что было дальше, Димка помнил плохо. Он проснулся и сначала не понял, где он находится. Это была комната в профилактории, но не его. Дико болела голова. Рядом спала Наташа, раздетая.

С того дня она решила, что у них отношения. Димка особо не сопротивлялся, но ничего определенного не говорил. Он вернулся в общежитие. С Машей он не виделся в коридорах, на парах в универе, но кроме дежурного "привет" она ничего не говорила. Зато Наташа звонила каждый вечер, писала в соц.сетях и приезжала к нему каждые выходные.

Димка уставал от ее внимания. Он ее не любил и понимал это, но прекращать отношения не хотел - одному ведь тоже несладко. Маша знала об их отношениях - видела совместную фотографию на Наташиной странице в соц.сетях. Но ничего не спрашивала и делала вид, что ей все равно. Такое равнодушие его очень задевало. Он заходил пару раз к ней в комнату, она как всегда была приветлива и улыбчива, но темы его личной жизни не касалась. А того физика возле нее уже давно не было видно, но Машу об этом Димка не спрашивал.

Незаметно пролетело полгода, наступил июнь. Прошла череда экзаменов и защита диплома. Пришла пора расставаться. На выпускном Димка танцевал с Машей медленные танцы, как раньше по-дружески подшучивал над ней, она заливисто смеялась.

Утром, вернувшись с выпускного, они сидели, обнявшись, в ее комнате. Молчали. Слова были не нужны. Оба понимали, что это прощание навсегда. "Не уезжай! Останься! Я без тебя не могу!" - хотелось кричать Димке. Но он лишь грустно смотрел на гору сумок, сложенных в углу, и понимал, что выбор сделан, и поздно что-то менять. Он старался запомнить ее до мелочей. Ее короткие прямые волосы, которые она закручивала каждое утро на бигуди, большие карие глаза, смотревшие на мир искренне и открыто, пухлые губы, которые он так и не решился поцеловать, ее смех и улыбку.

Через два часа Маша прошептала: "Пора!" Он взял ее сумки, спустил их вниз и сложил в багажник такси.

-Тебя проводить до вокзала? - спросил он.

-Нет, спасибо, дальше я сама, - ответила она.

Маша достала из сумки маленький конверт и протянула ему:

-Это тебе. Возможно, мы больше увидимся. Пообещай открыть его через два месяца, когда я буду уже далеко.

-Обещаю...

Она поднялась на носочки и поцеловала его в щеку. Дмитрий Николаевич долго хранил в памяти этот короткий поцелуй, ее карие глаза, полные слез и черный Ниссан, увозивший ее на вокзал...

Продолжение читайте на моем канале.

Изображение из открытых источников. Начало рассказа читайте здесь.
Изображение из открытых источников. Начало рассказа читайте здесь.