Найти в Дзене
AllFinance

Зависимость Зимбабве к заимствованиям продолжается - по мере того, как растет инфляция.

В настоящее время Зимбабве стоит перед вторым за последние 12 лет серьезным скачком инфляции и экономического отчаяния. Первый, в 2008 году, был связан с почти метафизическими уровнями инфляции - 231 млн.% в какой-то момент в том же году, по некоторым данным, а по другим оценкам даже выше. Скоро до 2019 года, почти через два года после изгнания Мугабе и назначения Эммерсона Мнангагвы на пост президента, Зимбабве официально достигла 176% годовой инфляции, что является самым высоким показателем в мире после Венесуэлы. Но эта официальная цифра почти наверняка ложная. Мои собственные расчеты, основанные на ценах, которые я наблюдал во время выборов в Зимбабве в 2018 году, и сообщениях друзей Зимбабве сейчас, оценивают инфляцию на уровне около 600%. И это в рамках того, что осталось от формальной экономики. Приход на черный рынок для обеспечения таких товаров, как топливо и хлеб, которых нет в других местах, означает параллельный уровень инфляции, который выше - по моим подсчетам, на ур

В настоящее время Зимбабве стоит перед вторым за последние 12 лет серьезным скачком инфляции и экономического отчаяния.

Первый, в 2008 году, был связан с почти метафизическими уровнями инфляции - 231 млн.% в какой-то момент в том же году, по некоторым данным, а по другим оценкам даже выше.

  • Кризис привел к чрезвычайно спорным выборам, на которых оппозиция, безусловно, одержала победу, но на которых Роберт Мугабе был переустановлен на пост президента в рамках сделки по разделению власти с оппозицией. Для стабилизации экономики был сброшен никчемный зимбабвийский доллар, и людям была предоставлена возможность использовать корзину иностранных валют, главным из которых является доллар США. Тогда проблема была в том, как получить доллары США - и это было сделано в основном за счет заимствований.

Скоро до 2019 года, почти через два года после изгнания Мугабе и назначения Эммерсона Мнангагвы на пост президента, Зимбабве официально достигла 176% годовой инфляции, что является самым высоким показателем в мире после Венесуэлы.

Но эта официальная цифра почти наверняка ложная. Мои собственные расчеты, основанные на ценах, которые я наблюдал во время выборов в Зимбабве в 2018 году, и сообщениях друзей Зимбабве сейчас, оценивают инфляцию на уровне около 600%. И это в рамках того, что осталось от формальной экономики. Приход на черный рынок для обеспечения таких товаров, как топливо и хлеб, которых нет в других местах, означает параллельный уровень инфляции, который выше - по моим подсчетам, на уровне около 800%. И сейчас публикация данных по инфляции приостановлена на полгода.

Невозможность правительства оплачивать импорт электроэнергии означает перебои в электроснабжении до 18 часов в день. Отчасти это связано с плохими дождями и низким уровнем воды в озере Кариба - источнике огромной доли гидроэлектроэнергии в стране - на фоне сообщений о том, что она может быть полностью выведена из эксплуатации. Даже если это не так, турбины в Карибе далеко не в хорошей форме, и даже в сезоны обильных дождей Зимбабве была вынуждена зависеть от поставок электроэнергии из Южной Африки и Мозамбика. Эти страны теперь хотят, чтобы им платили.

  • Почти отчаянный лозунг Мнангагвы для Зимбабве заключается в том, что она теперь "открыта для бизнеса". Но выборы 2018 года, которые должны были узаконить его президентство, были омрачены насилием и смертью, и ни одна группа наблюдателей за выборами не признала эти выборы полностью свободными и справедливыми. В этих условиях первоначальные обещания иностранных инвесторов исчезли.
https://www.pinterest.ru/pin/92394229842795780/
https://www.pinterest.ru/pin/92394229842795780/

Доллары стали иссякать, поиск новых долларов стал невозможным, а новый технократический министр финансов Мтхули Нкубе начал отчаянные, но огромные ортодоксальные меры по введению некоторой дисциплины в беглой экономике. Те, кто были богаты и влиятельны, отказывались идти на жертвы, а те, кто был беден, просто становились беднее.

Жесткий контроль

Спустя почти год Ncube снова вернулся к расточительству в государственных расходах и сумел добиться увеличения налоговых поступлений. Но его налоговые меры были крайне непопулярны, и более бедные бизнесмены рассматривали их как антистимул к инвестированию в будущую производительность.

Одной из его крайне непопулярных ранних мер было налогообложение финансовых операций по мобильному телефону. Это поставило под угрозу то, что начинало становиться процветающей киберэкономикой. Похоже, что Ncube чувствует необходимость иметь дело только с конкретными операциями в твердой валюте, какими бы бесполезными они ни были, которые он и правительство могут попытаться контролировать.

В июне он ввел новый зимбабвийский доллар, запретив использование доллара США. Это уже привело к быстрой эрозии покупательской способности, так как торговля новой валютой составила почти десять к одному доллару США. Он отстоял свое решение, хотя его критиков по-прежнему много.

В условиях отсутствия стимулов для малого бизнеса, объединяющего формальную и неформальную экономики, огромное количество семей зависит от зарплат, получаемых госслужащими. В Зимбабве насчитывается около 400 000 государственных служащих. Учитывая отсутствие реальной стоимости в зимбабвийском долларе, они, вероятно, живут менее чем на 2,00 доллара США в день. Они и их семьи, не говоря уже о сети родственников в расширенной семье, не могут на этом выжить.

  • Зацикленность Ncube на контроле показывает мертвую руку правительства, у которого закончились идеи и, прежде всего, доверие к предпринимательской инициативе и самосозданию. Тем не менее, оно хочет иметь контроль над всеми своими исследованиями, даже если на его взгляд это уменьшается.

потрясающий план Нкуба

Согласно интервью Bloomberg в середине августа, Ncube заявил, что надеется создать комитет по монетарной политике в составе девяти человек, который снизит процентные ставки с 50%. В течение 12-18 месяцев Зимбабве планирует продать внутренние облигации сроком до 30 лет для финансирования инвестиций в инфраструктуру. Со временем она приблизится к международным рынкам, сказал он. Как именно это будет сделано, пока неясно.

Все это - размер долга, который Зимбабве должна погасить до того, как инвесторы сочтут страну жизнеспособным риском.