Рабочая группа КГИОП на заочном голосовании вернула на доработку проект сноса дома Басевича на Большой Пушкарской улице. Об этом «Карповке» рассказала член президиума ВООПИиК Анна Капитонова.
Она отметила, что спешное голосование по проекту во время эпидемии и режима самоизоляции, выдавало желание его организаторов «продавить нужный результат». При этом градозащитники опасались, что не смогут при таком формате голосования должным образом донести аргументы против сноса дома до других членов рабочей группы. Однако планам застройщика территории исторического здания как минимум отложены.
Как напомнила Капитонова, ранее авторы проекта (компания «Проектная культура» председателя КГА Владимира Григорьева) проигнорировали результаты независимого технического обследования, проведенного под инициатиеве ВООПИиК и замечания рабочей группы КГИОП.
После третьего этапа внесенных изменений проект не предусматривал сохранение даже лицевого корпуса здания, а лишь его фасадной части до средней стены с «последующим возведением дворовой части в новых конструкциях». Кроме того, проект предполагал полный снос дворовой части дома, находящейся в лучшем техническом состоянии чем лицевая.
В ВООПИиК невысоко оценили «Карповке» вероятность того, что Академия танца Бориса Эйфмана откажется от претензий от здания. Тем более что проектирование реконструкции происходит за счет спонсорских средств и расходы на реконструкцию дома Басевича не заложены в городском бюджете вплоть до конца 2022 года.
Пятиэтажное здание доходного дома в стиле модерн было построено в 1912 году по проекту архитектора Алексея Зазерского. В конце 80-х годов был запланирован капитальный ремонт здания, который в итоге не был реализован. Более десяти лет назад жилой дом был расселен и отключен от коммуникаций. Последние годы он пустует и разрушается. В 2016 году здание передали Академии танца Бориса Эйфмана.