Итак, 2010 год, весна. Алла Черниченко оканчивала Казанский государственный университет им. В. И. Ульянова-Ленина. Девушке "светил" красный диплом юридического факультета. Однако она мечтала далеко не о юриспруденции. Аллочка хотела преподавать в родном вузе. Но не сложилось. Об этом девушка ни минуты не жалеет.
Казанский госуниверситет в это время готовились объединять с четырьмя другими вузами: Елабужский государственный педагогический университет, Академия государственного и муниципального управления, Татарский государственный гуманитарно-педагогический университет и Казанский государственный финансово-экономический институт. В результате всего этого безобразия должен был получиться Казанский (Приволжский) федеральный университет. Он собственно и образовался в 2011 году.
Вернемся к нашей героине. До выдачи дипломов всего ничего, на носу - экзамены в аспирантуру. Алла побежала к любимому научному руководителю Ольге Васильевне Ивановской - доценту права, убеленной сединами даме под 70 лет. Собственно Ольга Васильевна сама искала свою любимую студентку. Чтобы править мозги. Она знала о планах девушки и хотела для нее лучшей доли. Итак, они встретились.
Ольга Васильевна начала:
Понимаешь, Алла. Сейчас полным ходом идет оптимизация нашего образования. Начального, среднего, специального и высшего. По всей стране закрывают школы, объединяют техникумы и колледжи, а также вузы. Все делается для экономии бюджета. Поэтому и наш Университет "сливают", чтобы также сэкономить.
Девушка поинтересовалась: что за экономия такая?
Преподаватель продолжила:
Во всех вузах есть одинаковые или похожие кафедры и подразделения. Поэтому будут убирать "дублирующие" моменты и укрупнять отделы, кафедры. Много людей потеряют работу. Наш Университет ждут сокращения, избавятся от преподавателей и сотрудников. А оставшимся придется тащить двойную или тройную нагрузку за меньшие деньги. А правительство России сэкономит на финансировании как минимум одного вуза. Нас ждут страшные времена.
Алла Черниченко догадывалась, что будет все не очень хорошо, но такая правда ее напугала. Она не знала, что делать и боялась покидать родной Университет. Ее мечта накрывалась медным тазом.
Ольга Васильевна, специально соврав, добавила, что прием документов в аспирантуру уже закончен. Так что тем более не надо делать резких движений. Аллочка поверила своему любимому преподавателю и начала искать работу. Спустя несколько дней она получила диплом и покинула стены вуза.
Прошло 9 лет. Алла Черниченко, журналист одного из изданий, оказалась на научной конференции. Там, в тихом уголке, пятеро молодых сотрудников российских вузов обсуждали свои зарплаты.
Алла прислушалась: симпатичный невысокий брюнет похвастался 17 тысячами, стройная кудряшка - 12 "косарями", высокий блондичик - 50 "штукарями", лысый паренек среднего роста - 21 тысченкой, рыженький бородач - сороковником.
Девушка подумала: мне платят "тридцатник" плюс премии. Мало, но на жизнь хватает. А как бы мне платили в этом КФУ, если бы осталась там преподавателем?
В общем отвела судьба...