Тоня возвращалась с работы домой. Она задержалась, доделывая срочные документы. Время было позднее, час пик уже прошел, и девушка попала в полупустой автобус. Свободных мест было достаточно, она устало присела рядом с солидным мужчиной в возрасте и погрузилась в раздумья. Дома ее никто не ждал, это сейчас даже радовало. Тоня так выматывалась на работе, что сил на домашнее хозяйство просто не оставалось. Она решила, что когда дойдет до квартиры, сразу примет душ и ляжет в кровать. Даже голода девушка не ощущала, лучше спать. Тоня так отчетливо представила свою мягкую теплую постель, что ее начало клонить в сон.
На одной из остановок в автобус зашел молодой человек приятной наружности и сел напротив Тони. Она сонно на него взглянула и не смогла больше оторвать глаз, так он был прекрасен. Сон как рукой сняло. Девушка смотрела на него и не могла понять, что сильнее ее впечатлило: его мужественное лицо, хорошая фигура или цвет его голубых бездонных глаз. Наверное, все-таки глаза! Ей казалось, что она погружается на дно глубокого океана и сил выбраться на поверхность почти не остается. Тоня даже стала задыхаться, настолько четко представила себя барахтающейся под водой, пыталась вдохнуть, но только открывала и закрывала рот.
- Девушка, вам плохо? – обратился к ней молодой человек, а пожилой мужчина, сидевший рядом, отодвинулся, видно, испугавшись, что она окочурится около него.
Его голос, наконец, вывел из оцепенения Тоню, и она смогла сделать глубокий вдох и с шумом выдохнула. От обилия кислорода в легких у нее даже слегка закружилась голова. Но зато мозг заработал более четко, и она выдавила из себя слабым дрожащим голосом:
- Спасибо, все нормально, просто голова закружилась, - потупила взгляд, чтобы больше не смотреть на «красавца», дабы не повторилась эта нелепая ситуация. Но его милую теплую улыбку, от которой у нее побежали по спине мурашки, заметила. Так и сидела Тоня, уткнувшись глазами в пол и считая остановки. Она не могла дождаться, когда выйдет, наконец, из этого автобуса, испытывая неловкость за свое нелепое поведение.
Доехав до места назначения, Тоня почти выпрыгнула на остановку, подвернув при этом ногу.
- Ай, - простонала девушка и потерла больное место.
- Вам все-таки нужна помощь, - раздался уже знакомый голос у нее за спиной. Сердце Тони от волнения чуть не выпрыгнуло из груди, это был он. Она плавно, как в замедленной съемке, повернулась, при этом снова потянув уже итак пострадавшую ногу.
- Ай! – снова всхлипнула девушка.
- Вот, видите, вам одной не справиться, разрешите я вам помогу добраться до дома. А то, боюсь, что по дороге с вами еще что-нибудь приключится, - молодой человек, мило улыбаясь, подошел к Тоне. Ее сердце предательски никак не хотело успокаиваться, от чего ощущалась дрожь по всему телу, особенно в руках. В голове стучало, и повторялась одна мысль: «Это он! Это он! Он ко мне подошел!» Но вслух она смогла только вымолвить:
- Здесь недалеко. Я дойду.
- Нет-нет, я не могу оставить в беде красивую девушку, - перебил молодой человек и подставил руку, чтобы Тоня смогла опереться.
Было безумно приятно, и сопротивляться девушка больше не стала. Она взяла его под руку и, прихрамывая, повела парня в сторону своего дома.
- Алексей, - на ходу представился молодой человек и слегка сжал Тоне руку.
- Антонина, - ответила она и покраснела.
Так начались их долгие отношения. Сначала, как у всех, был романтический период. Алексей носил ее на руках, дарил цветы, ее любимые ромашки, подарки. А она не могла поверить своему счастью, не могла наглядеться на него, на своего Алешеньку. Они много гуляли, говорили без остановки. У них нашлось столько общего, что и поссориться было не из-за чего.
Затем любимый сделал и ей предложение, и Тоня, не раздумывая, согласилась. Так они стали мужем и женой. Тоня слушала его во всем, лишь бы видеть его улыбку, дарить радость. Алексей запретил ей работать, объяснив это тем, что зарплаты хватает, а она не должна перетруждаться. Пусть лучше домом занимается и собой. Девушка не возражала. Конечно, он прав. Так она сможет больше внимания оказывать мужу и придавать уют их гнездышку.
Шло время, Алексей стал часто задерживаться на работе, Тоня его ждала, приготовив вкусный ужин. Ужин успевал остыть, а мужа все не было. Так повторялось все чаще. Девушку стали одолевать сомнения, от скуки она придумывала разные варианты его постоянных задержек. Накручивала себя все больше. И встречала супруга уже заведенная, начинала высказывать свое недовольство, озвучивала свои подозрения. Он оправдывался первое время. Каждый раз становилось все хуже. Ежедневные скандалы. Его крики. Ее истерики. Жизнь стала невыносимой. Тоня, оставаясь одна, все чаще задумывалась: «Почему Алешенька так изменился? Я для него все: и работу бросила, и уют создаю, и готовлю, лишь бы ему хорошо было. А он недоволен. Кричит, домой поздно приходит. Наверное, у него кто-то есть!» Девушка плакала, чувствовала себя несчастной, преданной своим любимым Алешенькой.
В какой-то день, после очередного скандала, Алексей заявил:
- Так продолжаться больше не может. Я устал от таких отношений! Хочу, чтобы меня встречали с улыбкой. Я ухожу туда, где мне всегда рады! А ты живи как хочешь!
Он собрал вещи и хлопнул дверью.
Тоня стояла в оцепенении все время, пока муж укладывал свой гардероб в чемодан . И только когда захлопнулась дверь, она осознала, что все кончено, что он ушел навсегда, что ее бросили на произвол судьбы. Она упала на кровать и стала выть в подушку. Сердце от боли готово было разорваться в груди.
- Вы выходите? – раздался над ухом бас.
Тоня открыла мокрые от слез глаза и не могла понять, что происходит и где находится.
- Вы выходите на следующей? – нетерпеливо повторил тот же голос.
Тоня медленно повернула голову в сторону, откуда доносился звук, и увидела пожилого человека, сидящего рядом с ней в автобусе. Он недовольно смотрел на нее. Девушка встала и пропустила мужчину к выходу. Затем без сил плюхнулась обратно на сиденье. «Неужели мне все это приснилось? – растерянно подумала она. – Ведь я так отчетливо все видела и ощущала?! Господи, как хорошо, что это был сон! Я такой жизни не хочу!» Тоня дотронулась до лица и поняла, что оно все мокрое. «Даже слезы настоящие!» - она стала рукавом вытирать их.
- Девушка, вам плохо? – услышала она голос. Тоня подняла глаза, перед ней сидел ее муж, то есть «муж из сна». Она в ужасе уставилась на него. Затем пришла в себя и увидела, что уже ее остановка. Девушка сорвалась с места и выпрыгнула из автобуса, подвернув ногу.
- Ай, - простонала она и потерла больное место.
- Вам все-таки нужна помощь, - раздался уже знакомый голос у нее за спиной. От ужаса сердце Тони чуть не выпрыгнуло из груди, это был он.
Она плавно, как в замедленной съемке, повернулась…