В материале возможны фатальные спойлеры и, несовпадающее с Вашим, мнение автора обзора.
Экранизируют сейчас, как известно, всё что под руку попадётся - и шутки про фильм по пивной этикетке уже как-то не очень смешными кажутся (особенно в виду таких шедевров как "Пиксели"), но вот экранизации лингвистической теории вроде бы ещё не было. Ну, пока Дени Вильнёв не сгородил "Прибытие".
Луиза Бэнкс преподает лингвистику в вузе, и однажды замечает крайне странное поведение учеников (ну, не сказать чтобы совсем странное) - им совершенно побоку на то, что она говорит, зато совсем не побоку на свежие новости - ознакомиться с которыми ей и предлагают студенты. Поворчав для приличия, Луиза таки включает телевизор. Оказывается, в разных точках земного шара обнаружены НЛО, которые вроде бы и человеков выпиливать не собираются, но висят как-то очень угрожающе и подозрительно. И как раз именно Луизу припрягают разобраться, что ж такого хотят пришельцы, снарядив для компании ещё и физика-теоретика. Всё бы ничего, но инопланетяне общаются крайне странным образом, и на расшифровку их языка по-хорошему нужно немало времени - которого у ученых нет. Ибо воякам сказано разобраться с вопросом пошустрее, пока это не сделали такие же вояки в других странах. А ещё женщину время от времени преследуют странные воспоминания, вот только она не может понять - откуда.
На самом деле, это конечно экранизация не гипотезы лингвистической относительности Сепира-Уорфа, а вовсе адаптация вполне себе художественной книжки "История твоей жизни" за авторством Теда Чана (с гипотезой я знаком в рамках образования, а вот книжку не читал). Но, тем не менее, вопрос о восприятии мира через язык, на котором говоришь и думаешь - по фильму жирно так размазан, порой удачно выступая роялем в кустах. Впрочем, здесь это не особо раздражает, да и фильм не богат экшеном (от слова совсем) - сплошная болтовня да тонны флэшбеков, а если уж спойлерить по-взрослому, то флэшфорвардов. Наверное, именно поэтому в кино я на него в своё время не пошёл - некоторые картины нужно обдумать, а в кинозале это не так-то просто сделать.
Вообще, визуально фильм хорош, хотя и берет в основном приятной картинкой да обалденными пейзажами. Потому что с CGI тут всё не так хорошо, как хотелось бы, пусть его и совсем немного. Что радует - в кои-то веки не бесящая в кадре Эми Адамс (зря она взялась играть Лоис Лейн известно где - и себе имидж попортила, и образ персонажа напрочь запоганила) - в её, а точнее - Луизы, заинтересованность происходящим веришь, да и своеобразные трипы героини выглядят убедительно. Поверьте, если вы будете спать по три-четыре часа в день, и так же эмоционально выматываться - накрывать вас будет тоже нехило. Джереми Реннер? Ну, тот по инерции играет Клинта Бартона из "Мстителей", периодически не к месту хохмя и ухмыляясь. За остальных и говорить нечего - Форрест Уайтакер весь себе такой дубоватый вояка, а учитывая что кроме него персонажи вообще больше не запоминаются - таки говорить о них без толку.
Вообще, фильм на удивление удачен, учитывая любовь Голливуда запарывать экранизации патриотическим дебилизмом (нашим до такого размаха ещё очень далеко). Здесь мы в кои-то веки видим работу ученых, хоть и несколько утрированную - но приближенную к реальности, и сложные взаимоотношения различных структур власти в экстренном положении. Да и вообще, нам наконец-то показали людей, а не гребанных терминаторов с вшитыми программами по умению работать с чем угодно, от молотка до космической станции. И поставил бы я фильму безоговорочную десятку... но графика. Чёрт возьми, на неё можно положить болт, ровно до того момента, как к концу фильма не начинают смаковать реально позорные по исполнению эффекты. Так что 9 из 10, посмотреть фильм стоит - факт.
Полную, неотцензуренную версию этой статьи, а также много другого интересного вы можете найти в моём паблике в социальной сети ВКонтакте.