Найти в Дзене
BE ART

ИСТОРИЯ ЛЮБВИ: МИКЕЛАНДЖЕЛО И ВИТТОРИЯ КОЛОННА

В жизни Микеланджело не знал нежной ласки и участия, и это отразилось в свою очередь на его характере. Большим умом и врожденным тактом должна была обладать та женщина, которая бы поняла его. И он встретил такую женщину, но слишком поздно. Ей в то время было сорок семь лет, а ему – более шестидесяти. Виттория принадлежала к старой итальянской аристократии: она происходила из могущественной семьи Колонна по отцу, а по матери была принцессой Урбинской. Это была Виттория Колонна, имя которой на веки связано с именем Микеланджело. Целых 10 лет до встречи с Микеланджело она оплакивала потерю своего мужа маркиза ди Пескара, и только в вере и поэзии находила облегчение своему горю.
Виттория Колонна стяжала себе славу едва ли не самой выдающейся итальянской поэтессы эпохи Возрождения. До самой ее смерти, т. е. целое десятилетие, они постоянно общались друг с другом, обменивались стихами, философскими размышлениями о бренности земной жизни, и религиозные искания, которые давно ее занимали,
Оглавление

В жизни Микеланджело не знал нежной ласки и участия, и это отразилось в свою очередь на его характере. Большим умом и врожденным тактом должна была обладать та женщина, которая бы поняла его. И он встретил такую женщину, но слишком поздно.

Ей в то время было сорок семь лет, а ему – более шестидесяти. Виттория принадлежала к старой итальянской аристократии: она происходила из могущественной семьи Колонна по отцу, а по матери была принцессой Урбинской.

Это была Виттория Колонна, имя которой на веки связано с именем Микеланджело.

Целых 10 лет до встречи с Микеланджело она оплакивала потерю своего мужа маркиза ди Пескара, и только в вере и поэзии находила облегчение своему горю.
Виттория Колонна стяжала себе славу едва ли не самой выдающейся итальянской поэтессы эпохи Возрождения. До самой ее смерти, т. е. целое десятилетие, они постоянно общались друг с другом, обменивались стихами, философскими размышлениями о бренности земной жизни, и религиозные искания, которые давно ее занимали, находили отклик в томящейся душе Микеланджело.

Исследователи пишут по поводу сонетов, посвященных Микеланджело Виттории: «Нарочитый, вынужденный платонизм их отношений усугубил и довел до кристаллизации любовно-философский склад микелаиджеловской поэзии, отразившей в значительной мере воззрения и стихотворчество самой маркизы, игравшей в течение 1530-х годов роль духовной руководительницы Микеланджело. Их стихотворная „корреспонденция“ вызывала внимание современников; едва ли не самым знаменитым был сонет 60, ставший предметом специального толкования».
Как бы то ни было, ее кончина явилась для Микеланджело действительно великой утратой, и мысль о собственной смерти с тех пор, по-видимому, не покидала его.
Продолжение на нашей онлайн-встрече сегодня!
Присоединяйтесь!

-2

Микеланджело у гроба Виттории Колонны, целующий руку покойной. Картина XIX века.