Сознательная рабыня патриархата
Что мы знаем, так это то, что Филлис едва ли является угнетенной жертвой в этой истории. На самом деле она не овеществлена против своей воли. Она соглашается с ограничениями общества, с тем, что официальная власть находится в руках мужчин, а также с тем, что у нее есть собственное оружие, с которым она может работать.
Она очень хорошо осознает свою собственную сексуальность и то влияние, которое она оказывает на восприимчивых мужчин. Она сознательно демонстрирует и фетишизирует себя, как одевается, чтобы показать свою фигуру, как делает прическу, как использует украшения, чтобы акцентировать ноги, даже то, как она двигается и говорит.
Она превратила себя в мужскую фантазию, потому что знает, что похоть могущественных мужчин может дать ей то, что она хочет. В каком-то смысле она почти напоминает Джуди Вертиго, описанную Молли Хаскелл, как женщина, уступающая "заблудшему и высокомерному желанию мужчины, желающего превратить живую женщину в мечту".
Только в случае с Филлис она превращает себя в мечту для достижения своих собственных желаний. Она использует свои чары, чтобы заманить в ловушку богатого мужа и скрыть свою вину, и она использует их снова, чтобы избавиться от него и заработать состояние.
Сильная женщина, готовая на всё
Ее холод и самосознание - это ее сила. Она не раб и не жертва, угнетенная испуганными и неуверенными в себе людьми. Ей не нужно никого "кастрировать", чтобы украсть их силу. Она не завидует мужчинам и не хочет красть их силу, потому что ее собственная сила намного больше. Слабая и напуганная Лола образует разительный контраст с ней. Красивая, но скромная и никогда не проявлявшая сексуальную привлекательность, она практически не контролирует мужчин в своей жизни, от отца до своего довольно резкого бойфренда.
Однако в каком-то смысле она также овеществлена. Она - сладкий невинный цветок, девица в беде. Любые чувства, которые она могла бы иметь, кроме праведного гнева и благородных страданий сразу же сделал бы ее злой. Ее слабость - это ее величайшая добродетель, ее беспомощность - это то, что гарантирует ей, что она хороший человек и заслуживает счастья.
Здесь снова в игру вступают идеи Малви о женщинах в кино. Женщина может выжить только в том случае, если она безобидна, невосприимчива и уязвима. Как Уолтер наблюдает, как Филлис манипулирует им, чтобы убить своего мужа, и медленно начинает понимать, что он просто пешка в ее игре, его страсть превращается в страх.
Он был готов опуститься на любую глубину, когда он думал, что он контролирует. Он думал, что преступление было его идеей, и именно его блестящее исполнение заставило его работать. Он был доминирующим мужчиной, который боролся за обладание женщиной, которую он хотел, и которая будет принадлежать только ему, если он победил. Когда он понимает, что она использовала его, и что она не покупала свою свободу, чтобы разделить себя с ним, он знает, что есть только одно решение - она должна умереть.
Заключение
В конце концов, мы должны идентифицировать себя с Уолтером. Как рассказчик, он контролирует историю и ее тон, и ставит себя в положение обманутой жертвы. Он такой же убийца, как и Филлис. Он совершил свое преступление добровольно, потому что думал, что это даст ему то, что он хочет, так же, как и сама Филлис.
Тем не менее, она получает выстрел в одиночку в темноте и остаётся мертвой на ковре, в то время как Уолтер получает сентиментальную сцену прощания чтобы объяснить свою замученную душу к зрителям. Он преступник, и фильм не отрицает этого. Он терпит неудачу в своем плане побега и вскоре столкнется с последствиями того, что он сделал, но зрители должны рассматривать это как трагическое падение, а не как уничтожение опасной силы зла.
В конце концов, не убийство является самым тяжким преступлением Филлис, а высокомерное предположение, что она может победить человека и склонить его к своей воле.