История французского ювелирного дома, любимого кинозвёздами и королевскими особами на протяжении более века.
В 1895 году Альфред Ван Клиф, сын огранщика, женился на Эстель Арпелс, дочери торговца драгоценными камнями. В следующем году Ван Клиф и его тесть, Саломон Арпельс, сформировали Ван Cleef & Arpels. После смерти Саломона в 1903 году Альфред и два его зятя, Чарльз и Жюльен, официально основали Van Cleef & Arpels с открытием магазина в 1906 году.
После Второй мировой войны фирма продолжала расширяться, создавая драгоценности для членов королевской семьи, кинозвёзд и богатых предпринимателей. Однако всё больший упор на более непринужденный вид ювелирных изделий побудил Van Cleef & Arpels представить в 1954 году доступный ассортимент, который прославился своими натуралистическими формами и беззаботными темами. Алмазы всё ещё использовались, но только как основные моменты. Эти привлекательные и пригодные для ношения ювелирные изделия были очень популярны в 1950-х годах, когда доверие вернулось в мир, опустошенный войной.
В 1990 году новые методы огранки позволили включить алмазы в свои проекты, и в том же году камни гексагональной огранки были добавлены к инвентарю.
Дизайн ожерелья Passe-Partout, одного из первых образцов трансформирующихся ювелирных украшений, созданных Van Cleef & Arpels, был запатентован во Франции 8 августа 1938 года и в США 20 апреля 1939 года. Драгоценный камень обычно состоял из двух больших цветочных зажимов, прикреплённых к гибкой золотой цепочке из змей металлическими рельсами, которые могли отсоединяться и превращаться в ожерелье, колье, браслет или две броши. Цветок состоял из синих и жёлтых сапфиров с рубиновым или цветным сапфировым центром.
Броши «Балерина» были сделаны Джоном Рубелем, основным ювелиром-изготовителем для Van Cleef & Arpels до 1943 года. После создания «Испанской танцовщицы» в 1941 году фирма выпустила серию балерин, танцоров и сказочных брошей, некоторые с соответствующими серьгами.
В 1954 году фирма Van Cleef & Arpels выпустила коллекцию более доступных ювелирных украшений «La Boutique».
Идея заключалась в том, что бы предложить более легкомысленные и причудливые формы, используя золото и полудрагоценные камни с бриллиантами.
Скромные цены на ювелирные изделия, изготовленные из широкого спектра материалов, включая коралл, аквамарин, перламутр и халцедон, оказались чрезвычайно успешными.
В 1968 году был представлен дизайн с четырьмя листьями клевера, а 50 лет спустя он стал символом знаменитого бренда.
Этот простой, но особенный дизайн сразу же завоевал популярность у крупных коллекционеров, в том числе у Элизабет Тейлор.
Одним из самых известных клиентов дома была Виндзорская герцогиня Бисси Уоллис Уорфилд. В марте 1936 года герцог Виндзорский купил своей будущей жене браслет из огранённых рубинов и бриллиантов; дополнительные покупки были сделаны в следующем году, как до, так и после их свадьбы 3 июня 1937 года в Шато-де-Канде во Франции.
Материал взят с сайта christies.com.