Найти в Дзене
Солома City

Супертанки (1часть)

Оглавление

Танк лебеденко (Россия)

Источник фото: globalsecurity.org
Источник фото: globalsecurity.org

Масса: 60т

Экипаж: 15чел.

Калибр орудия: 72,2 мм.

Максимальная скорость: 17км/ч.

У этой машины было много имен "Мастодонт" "Мамонт" "Нетопырь" и самое громкое "Царь-танк". В 1914году инженер имевший опыт работы на военном ведомстве, задумал создать лучший танк в мире. Под лучшим он скорее всего понимал "самый большой" и "самый проходимый". Его параметры должны были обеспечить гигантские колеса со спицами, именно такое решение конструктор подсмотрел у азиатской повозки (арба). Со своим проэктом конструктор сумел пробиться на ауедиенцию к Николаю || и в итоге получив высочайшее добро на его реализацию, Лебеденко взялся за работу. К концу лета в 1915 году опытный образец был готов и отправлен на ходовые испытания. Вот тут-то и выяснилось что колесный гигант просто не может передвигаться. Конечно передние гигантские колеса с легкостью преодолевали любые сложности рельефа, однако задний каток, значительно меньшего размера, безнадежно увязал в грунте, тормозя всю конструкцию. В итоге танк Лебеденко застрял так, что его не смогли вытащить. Кроме того, как оказалось что при попадании снаряда в спицы или ступицу колеса моментально обездвижевало всю конструкцию. Так что, кроме психологического эффекта, пользы в бою техника не приводила. После отрицательного заключения комиссии танк Лебеденко просто бросили в лесу, где он и ржавел в плоть до самого 1923 года, когда его просто разобрали на металлолом.

K-Wagen (Германия)

Источник фото: homsk.com
Источник фото: homsk.com

Масса:150т.

Экипаж:22чел.

Калибр орудия:77мм.

Максимальная скорость:7,5 км/ч.

Весной 1917 годагермансое командование было уверенно в том, что выйграть войну в полне посильая задача, нужно лишь только немного поднажать. Для прорыва французких позиций на Заподном фронте решили попробовать использовать гигантский танк, или скорее передвижной бронированый форт, получивший прозвище"Колоссаль". По началу немецкое командование было исполнено оптимизмом, планировалось изготовить, более сотни гигантских танков, при чем первый должен был появиться уже через восемь месяцев после начала работ. Но амбиции оказались слишком сложными, конструкторам приходилось решать все новые и новые задачи. Причем с некоторыми они справлялись на отлично, например, конструкторы предусмотрели то, что доя транспортировки по железной дороге танк разбирался на 15-20 частей. Но техника все равно получалась слишком сложной. Только для управления требовалось два человека, а численность экипажа пришлось увеличить от 18 до 22 человек, иначе не кому было бы стрелять из четырех пушек и семи пулеметов. Конечно же работы стоили колоссальных денег, которых у терпящих поражение за поражением Германии попросту не было. К концу войны успели построить лишь один танк (почти полностью) и корпус с основными узлами для второго. Все это по условиям, Версальского договора было отправлено на переплавку , так и не узнав каков был бы K-Wager в деле.

Огромное спасибо за внимание и за то, что дочитали мою статью до конца!

Очень надеюсь, что Вам понравилось и надеюсь моя статья была для Вас очень полезной и информативной! По крайней мере-я старался! ))

Ставьте 👍 или 👎 Подписывайтесь на мой канал, где Вас будет ждать много интересной информации.

Если есть вопросы, дополнения или опровержения пишите их в комментариях! С радостью проведу работу над своими ошибками!

До скорых встреч! 👋