С каждым годом услугами #свадебных #агентств пользуется всё больше #молодоженов, всё больше появляется новых организаторов. Тем не менее стереотипы о #свадебных #агентствах прочно держатся уже который год, ходят мифы и легенды о свадебной сфере. Пора рассказать, что скрывают от клиентов свадебные агентства:
1. Форс-мажоры и проблемы
Да, они случаются абсолютно у всех, это жизнь, знаете ли. Как бы мастерски не был составлен тайминг, не продуманы детали праздника, во всем этом деле принимают участие ЛЮДИ, отсюда - человеческий фактор.
Приведу пример из нашего опыта:
Пример №1: Большая свадьба, до сбора гостей остается 1 час. На площадке появляется ведущий, до его диджея не можем дозвониться уже второй час. Начинать сбор гостей без музыки - страшный сон организатора (один из). Параллельно ищем свободного диджея, чтобы подстраховаться, к счастью находим, и через 20 минут он влетает в ресторан и спешно подключается. В это же время удается дозвониться до первого диджея ,и выясняется, что он попал в аварию, сотрясение-ссадины - скорая. Мы выдыхаем ,что диджей жив и почти здоров, а новый DJ уже проводит саунд-чек с ведущим. Музыка, появляются гости, шампанское и закуски. Прекрасно!
Пример №2: На велкам один из гостей подошел с просьбой - показать его видео-ролик, который он подготовил специально для молодоженов. Здесь стоит отметить, что на этой свадьбе не планировалось никакого видеоряда, соответственно, ни проектор ,ни плазмы не были предусмотрены. И вот мы получаем флешку, мило улыбаемся и обещаем всё организовать, в голове параллельно уже прорабатываются варианты. Скооперировавшись с нашим техником, мы сразу же заказали видео-плазму и коммутацию, и через час всё было на месте. Пока шёл музыкальный перерыв, наш техник всё подключил и настроил. Сюрприз удался!
Таких историй много, впору книгу писать)))
2. Свадебное агентство выбирает своих клиентов
Правило "Клиент всегда прав" мы чтим, всё же сфера услуг подразумевает собой максимальную клиентоориентированность. Но даже в этом случае, если мы понимаем, что мы с молодоженами очень разные во взглядах, у нас координально отличается "чувство прекрасного", или замечаем, что чужой труд и время у них не ценятся, то мы можем принять решение и отказаться в оказании услуг. И вот тут как правило все очень удивляются. Приведу пример из нашей практики:
К нам пришла пара, у которой уже был выбран и забронирован ведущий. Ведущим оказался старый знакомый, в студенчестве участвовавшим в КВН. После общения с "ведущим" стало ясно, что ни опыта, ни желания работать в команде у него нет. Программа мероприятия, предложенная ведущим нас, мягко говоря, удивила (стоит ли говорить про конкурсы с бутылочкой и морковкой?). В ходе переговоров с клиентами, мы поняли, что мы не можем гарантировать им то качество услуг, к которому привыкли мы, а видение программы, тайминга мероприятия у нас координально различалось с ведущим. Предложенная конкурсная программа молодоженам вполне устраивала. Не спорю, что клиент имеет законное право выбирать то, что ему нравится, это его праздник. Но в этом случае вся команда, на мой взгляд, должна быть единомышленниками, со схожим видением и чувством прекрасного. В нашем случае мы поняли, что таковыми не являемся и работать с тем ,что нам в корне не близко, равно лицемерию по отношению к паре. Поэтому мы приняли решение честно признаться ребятам, что не сможем организовать их свадьбу.
3. Свадебный организатор - человек-оркестр.
Мы не только занимаемся составлением таймингов, смет, и подбором подрядчиков. Но также нам не раз приходилось самостоятельно делать макеты электронных приглашений, тк у ребят не было бюджета на эту статью расходов, оцифровывать старые кассеты и монтировать слайд-шоу (не будем же мы расстраивать маму невесты отказом из-за того, что сейчас горячий сезон и ни один монтажер не берется за дело).
4. Осторожность в выборе подрядчиков
На самом деле у опытного агентства база подрядчиков достаточно ограниченная. В хорошем смысле. Да, база пополняется новыми фотографами, ведущими и т.д. Но медленно. Поясню - прежде чем предлагать клиенту, мы должны удостовериться, что подрядчик :
- профессионал
- ответственный человек
- приятный и комфортный в работе
Это возможно в ходе inspiration- съёмок ,которые мы устраиваем; посещения других мероприятий, где можно увидеть в действии нового ведущего/артиста; на презентации ресторана - оценить уровень сервиса и кухни. И только после этого мы можем предлагать клиенту. всегда проговариваем, давно ли мы работаем, или нет с тем или иным поставщиком/рестораном.