В августе 1998 года мы с мужем и детьми отправились отдыхать на Средиземное море в Испанию. Мы выбрали для отдыха побережье Средиземного моря - Коста Брава. В гостиничном номере был, как обычно, телевизор, по которому можно было посмотреть наш российский Первый канал. В один из вечеров смотрим в номере новости по российскому ТВ и узнаём, что в России случился какой-то экономический переполох или даже коллапс. В магазинах в срочном порядке переписываются ценники на товары, а некоторые из магазинов - вообще закрываются. Обмен валюты банками прекращается. Курс доллара взлетает до рекордных цифр. Ещё вчера 1 доллар США стоил 6 рублей. И вдруг за один день - 17 августа, курс рубля по отношению к доллару США падает в 4 раза и становится вместо 6 рублей за один доллар. - 24 рубля. Небывалое падение в течение одного дня!
Посмотрев в тот день телевизор, я совершенно не думала, что это событие очень серьёзно изменит мою жизнь. Конечно, я понимала, что в экономическом плане мы что-то потеряем и, что это событие отразится на нашем кошельке. Но то, что мне придётся расстаться с моей прекрасной работой и я, в одночасье, стану безработной, мне в голову не приходило. В то время я работала в частной компании, которая по всему миру поставляла на экспорт металлургическую продукцию. У нас даже были крепкие деловые связи с Газпромом: мы поставляли трубы для его проектов. Думала, что наша компания прочно стоит на ногах и никакие экономические бури ей не страшны. Оказалось, что я очень сильно ошибалась. Случилось следующее: банк, в котором находились счета нашей компании и, через который мы проводили расчёты с заводами-поставщиками металлопродукции и с фирмами-покупателями этой продукции, - обанкротился. Все платёжные операции теперь через него стали невозможными, у банка отобрали лицензию. Этот Банк - назывался тогда "Инкомбанк". Кто знаком с этим названием, тот знает, что в начале 90-х годов Инкомбанк был крупнейшим и ведущим банком России и входил в 1000 самых крупных банков мира. В связи с банкротством этого банка, средства нашей компании были заморожены, и наша фирма не могла больше осуществлять нашу экономическую деятельность.
В сентябре 1998 года наш Генеральный директор собрал всех сотрудников и объяснил нам создавшуюся ситуацию. Он попросил нас всех написать заявления с просьбой дать нам всем отпуск за свой счет до 1 января 1999 года. Шеф пообещал нам до этого времени разрешить все наши финансовые проблемы. Сказал, что руководство приняло решение продать акции нашей компании и, получив за акции деньги, мы снова начнём функционировать. Мы все написали заявления и отправились по домам. Тогда мы почему-то обрадовались, что немного отдохнём дома, сделаем все домашние дела, а потом снова вернёмся на работу. В январе вернулись на работу. Работой всё, что тогда происходило назвать было невозможно. Работы фактически не было. Потому что, как нам объяснило руководство, все наши деньги в Инкомбанке пропали, и мы не можем начать какие-либо переговоры по поставкам ни с заводами, ни с иностранными фирмами. Что оставалось делать - мы гоняли чаи, болтали друг с другом, а через месяц нам снова объявили, что денег нет и зарплату платить нечем. Продолжать заниматься бездельем больше не хотелось. Я уволилась. Но устроиться на работу в то трудное для страны время было непросто, особенно женщинам "в возрасте". И я опрометчиво приняла решение больше не работать, а заниматься домом. Это было неправильное решение. Об этом я всегда жалею.
Если Вам понравилась моя статья, то не забудьте подписаться на мой канал и поставить мне лайк.
Еще мои статьи:
- Как готовили чебуреки мои родители
- Как бабушка моего мужа пекла торт "Наполеон"
- Жизнь в Финляндии
- Что надо знать женщине за 45
- Как я осталась одна после 30 -ти лет брака