Никола Ромео — итальянский инженер и предприниматель.
Никола Ромео родился в Сант'Антимо близ Неаполя. О ранних годах его жизни известно мало, кроме того факта, что учился синьор Ромео в политехническом университете Неаполя(Politecnico di Napoli ), который он успешно закончил в 1899 году, получив диплом инженера и звание бакалавра машиностроения .
После обучения, Никола уехал на несколько лет работать в бельгийский Льеж, попутно получив там второе образование – «инженер электрического оборудования» со степенью бакалавр.
В 1911 году Никола вернулся в родную Италию и основал там фирму, производящую оборудование для горнодобывающей промышленности - «Ing. Nicola Romeo e Co.» («Инженер Никола Ромео и Компания»).
Через некоторое время, началась Первая Мировая война и дела фирмы пошли в гору. Фирма выполняла военные заказы, производя боеприпасы, электрогенераторы и мотокомпрессоры для итальянской армии.
Заказы и деньги текли рекой и в 1915 году Никола Ромео приобрел доминирующую долю миланской компании A.L.F.A., выпускающей автомобили.
- "Компания A.L.F.A. («Anonima Lombarda Fabbrica Automobili») была образована в 1910 году на базе промышленного объединения по сборке легковых автомобилей «Societa' Anonima Italiana Darracq». В дальнейшем «Societa' Anonima Italiana Automobili Darracq» переводит производство в местечко Портелло под Миланом. Так в Ломбардии с 1910 года появился автомобильный завод по производству итальянских автомобилей под маркой «A.L.F.A.»."
Три года спустя, в 1918 году, Никола Ромео стал единственным владельцем компании. Впоследствии A.L.F.A. была переименована в «Società Anonima Italiana Ing. Nicola Romeo», так родилась легендарная Alfa Romeo. Первый автомобиль, который получил название и эмблему Alfa Romeo, был Torpedo 20/30 HP.
С самого начала фирма начала выпускать автомобили, отличающиеся высокими скоростными показателями. Автомобили компании неоднократно участвовали в различных соревнованиях, занимая на них первые места. Машины «Alfa – Romeo» стали символом возрождения автомобильного производства в Европе, после войны.
Никола Ромео возглавил правление компании, а в 1925 году получил должность президента.
Компания до 1930 года продолжает выпускать спорткары, которые выигрывают все мало-мальски значимые соревнования.
В 1925 году «Alfa Romeo P2» выиграла первый четырехэтапный чемпионат мира, устроенный ассоциацией автомобильных клубов AIACR — предшественницей FIA, и заводскую эмблему стал обрамлять почётный лавровый венок.
К сожалению, производить автомобили оказалось не так выгодно, как выполнять армейские заказы и в 1927 году на балансе компании числились огромные долги и в 1928 году Никола Ромео ушел из компании.
Впоследствии, он занимался авиастроением, железнодорожным транспортом, но весь мир запомнил Никола Ромео, как отца одной из самых известных автомобильных марок мира.
Никола Ромео умер 15 августа 1938 года в возрасте 62 лет.
Спустя 70 лет, в честь 130-летия со дня его рождения, Неаполь посвятил улицу в память Никола Ромео, назвав её Via Nicola Romeo.
Интересный факт: у Никола Ромео было семь детей: Маурисио, Эдоардо, Николас, Елена, Джульетта, Пьера и Ирена.