Видео по ссылке
Положительный момент для России в том, что, так как нет модели, то нет и сил, которые бы ее отстаивали и которые могли бы противодействовать созданию "нашей модели".
Давайте посмотрим на нашу страну. Напомним, что чиновный аппарат (окончательно сформировавшийся к середине 2000-х годов) в ней сформирован в рамках логики приватизации. Суть её в том, что любой чиновник продаёт на свободном рынке то, что у него есть, то есть либо поднадзорную государственную собственность, либо собственные распорядительные полномочия. Формально это может быть уголовно наказуемо (особенно, второе), но ключевой параметр российского политического либерализма состоит в том, что чиновник не несёт ответственности перед обществом (при этом он вполне может нести ответственность перед своей и/или альтернативными властными группировками).
В этой ситуации, любой (повторяю ещё раз, любой, даже самый разумный и адекватный, но выросший в рамках доминирования доктрины политического либерализма) чиновник выделение денег «рядовому» человеку рассматривает как халатность и идиотизм. Ведь эти деньги выпадают из процесса приватизации и, тем самым, не приносят пользы чиновному сословию. Отсюда следует два основных вывода, в части «поддержки» населения в период эпидемии: первое, ни копейки конечному получателю, второе, посредники не несут ответственности за полученные деньги.
С первым всё понятно: какая уж тут приватизация. К слову, именно по этому мы единственная страна из G20, в которой конечному получателю не дают (по возможности) ничего. Поскольку это нарушает базовый принцип политического либерализма: государство отчуждает свои активы, в том числе бюджетные, только через приватизацию. То есть за деньги, причём основным получателем этих денег является приватизационная элита и чиновничество.
Со вторым, в общем, тоже особых вопросов не возникает. Поскольку посредники получают ресурсы от государства не бесплатно (откаты, распилы, взятки), то они их рассматривают как приватизированные активы. Чиновники же понимают, что поскольку обременённые (например, необходимостью их передавать нуждающимся) активы стоят меньше, то с них и откаты меньше, значит нужно максимально это обременение снять. В результате, банки деньги для малого и среднего бизнеса получают, но самому этому бизнесу получить эти деньги крайне сложно. Бесплатно так вообще невозможно.
Если в США банки, получившие ресурсы от ФРС, чуть ли не насильственно впаривают их своим клиентам (за чисто символическую наценку), то в России банки просто рассматривают эти деньги как доход, делиться которым они совершенно не собираются. А если всё же приходится, они радостно включают в стоимость этих денег (то есть процент для клиента) все откаты, которые вынуждены отдавать чиновникам.
#россия #путин #михаил хазин #центральный банк #кризис 2020