Найти тему
Мифы и Факты

Режиссер создвал для... Гитлера!

Оглавление


Лени Рифеншталь - спорная фигура, которая привнесла новаторский взгляд на движущийся образ, используя его для продвижения нацистской пропаганды. Какова была ее работа и какое наследие она оставила в мире кино? Она сознательно поддерживала НСДАП?

Ее карьера началась невинно - сначала она хотела стать танцовщицей. Ее узнаваемый, авторский стиль был открыт по всей Европе во время турне с Максом Рейнхардом, основанным еврейским продюсером Гарри Сокалом. К сожалению, травма привела к операции на колене, что поставило под сомнение карьеру Лени.
Во время одного из визитов к врачу танцовщица наткнулась на плакат фильма 1924 года "Гора Судьбы" режиссера Арнольда Франка. Именно тогда, как она призналась в интервью в 2002 году, она захотела заняться искусством кино.

https://st4.depositphotos.com/9538842/21260/i/450/depositphotos_212600346-stock-photo-krakow-poland-june-2018-old.jpg
https://st4.depositphotos.com/9538842/21260/i/450/depositphotos_212600346-stock-photo-krakow-poland-june-2018-old.jpg

От нуля до героя


Лени начала активно наблюдать за миром кино. Ей удалось познакомиться с Луисом Тренкером, актером из фильма Берг дес Шиксалс, а позже, благодаря другу, тоже самому Арнольду Франку. Режиссер был одним из создателей популярного в то время жанра "горный фильм". Лени Рифеншталь повезло - ей удалось убедить Франка сыграть в другой постановке "Священная гора".


Актерское мастерство Рифеншталь должно было подходить для фильмов Франка, потому что позже он снял с ней больше фильмов, в том числе (Белый ад ) с 1929 года, который принес ей международную известность. Вскоре, в 1932 году, она сняла свой первый фильм: Das Blaue Licht (Синий свет). За свой фильм она была награждена Серебряной медалью на Венецианском кинофестивале, но критики восприняли ее довольно негативно. Рифеншталь обвинила их в отсутствии объективности, потому что многие из них были евреями.


Фильм рассказывает историю девушки из деревни, которую ненавидела местная община. Сельские жители верят, что она была одержима дьяволом, и они прогоняют ее. Героиня ищет убежище в горной пещере. Рифеншталь утверждала, что после съемок Blaue Licht она получила предложение поехать в Голливуд, но отказалась остаться в Германии со своим парнем. Другая причина, возможно, заключалась в том, что фильм привлек внимание Гитлера, который сказал, что
Лени, играющая главную роль, является олицетворением идеальной немецкой женщины.

Идеальный кинотеатр


Режиссер признал, что она уже была очарована характером Гитлера. В 1932 году она получила возможность услышать одну из его речей, которая произвела на нее огромное впечатление. Она описала это событие в своем дневнике:
У меня было почти апокалипсическое видение, которое я никогда не забывала. Казалось, что поверхность Земли простирается передо мной, как полушарие, которое внезапно раскалывается посередине, высвобождая огромный поток воды, настолько мощный, что касается неба и сотрясает землю.

Во время неизбежной встречи Гитлер предложил Лени снять "Победу веры" (Das Sieg des Glaubens) - часовой пропагандистский фильм о конгрессе NSDAP 1933 года в Нюрнберге. Для молодого директора это было большим сюрпризом, так как Министерство пропаганды Геббельса не сообщило ей о таких намерениях. У нее было всего несколько дней на подготовку, но, в конце концов, ей удалось снять репортаж.
В фильме показан Гитлер вместе с Эрнстом Рёмом, убитым вскоре после этого по приказу фюрера, во время "Ночь длинных ножей". Гитлер приказал уничтожить все копии фильма после этих событий. Один из них был найден в Великобритании только в 1990 году, поэтому сегодня мы имеем лучшее представление о развитии Лени Рифенстал в качестве режиссера.
Годом позже Рифеншталь сделала еще один рассказ о конвенции NSDAP, на этот раз под названием "Триумф воли" (Triumph des Willens), который часто считается лучшим пропагандистским фильмом в мире. По словам художницы, сначала она не хотела соглашаться на создание еще одной картины, восхваляющей нацистскую партию, но Гитлер сумел заставить ее это сделать, пообещав, что это будет в последний раз. В то время она была поглощена совершенно другим проектом: Tiefland (Низкие земли), экранизация популярной в Берлине оперы Евгения д'Альберта, которая достигла своего пика в 1920-х. Именно во время съемок этого фильма она должна была эксплуатировать цыганское население из концентрационных лагерей. На съемочной площадке с этими людьми обращались очень плохо, и после съемок их отправили обратно в Освенцим.