Первый раз попал я в депо Подмосковная году в 2008 и влюбился в это место, тогда депо ещё не реконструировали и можно было попасть в будки локомотивов. После реконструкции стало лучше - депо ожило и в нём постоянно происходит движение, ремонтируют и обслуживают паровозы, паровозы в горячем состоянии. В один из дней, заехав в депо, поснимал паровоз СО.
СО (Серго Орджоникидзе) — обозначение серии грузовых паровозов типа 1-5-0 с двух-цилиндровой машиной однократного расширения, работающей перегретым паром. Построен на базе паровоза серии Эм с увеличенным котлом. Первый экземпляр выпущен Харьковским паровозостроительным заводом в 1934 г. (Вики)
Паровоз, когда он горячий, т.е. с растопленной топкой, создаёт у меня впечатление большого железного существа - шум огня и кипящей воды, дыхание клапанов, тепло и запах угля. Электровозы и тепловозы они воспринимаются как машины, без живой сущности.
Если хочется интересно провести время, то депо Подмосковная - одно из интересных мест для посещения в Москве.