Найти в Дзене
IT Решения для бизнеса

Что же должен делать сисадмин?

Вопрос, который довольно часто возникает у руководителей и собственников предприятий, близок к риторическому. Особенно он актуален в кризисный период, когда руководители вынуждены считать, буквально, каждую копейку. Чаще всего задачи перед сисадмином ставит бухгалтер, так уж сложилось исторически, что сейчас совсем уж элементарные настройки пользователи научились осуществлять сами. А, вот бухгалтер - совсем другое дело, учитывая еще и тот факт, что использует он специфичное программное обеспечение: 1С, клиент-банки, ЭЦП, документооборот, и т.д. и т.п., да и разбираться бухгалтеру со всеми этими настройками некогда и незачем. По мнению же руководителей, основная задача сисадмина - это "обеспечение работоспособности" всего и вся, что втыкается в офисе в розетку. На практике же, очень часто встречается формат работы, при котором админ выполняет роль "пожарника", вынужденного каждый раз нестись на очередной вызов от пользователя и тушить его "пожары", не делая ничего с их источниками. И
Очень часто, складывается стереотип, что сисадмин - это самый перегруженный сотрудник компании.
Очень часто, складывается стереотип, что сисадмин - это самый перегруженный сотрудник компании.

Вопрос, который довольно часто возникает у руководителей и собственников предприятий, близок к риторическому. Особенно он актуален в кризисный период, когда руководители вынуждены считать, буквально, каждую копейку.

Чаще всего задачи перед сисадмином ставит бухгалтер, так уж сложилось исторически, что сейчас совсем уж элементарные настройки пользователи научились осуществлять сами. А, вот бухгалтер - совсем другое дело, учитывая еще и тот факт, что использует он специфичное программное обеспечение: 1С, клиент-банки, ЭЦП, документооборот, и т.д. и т.п., да и разбираться бухгалтеру со всеми этими настройками некогда и незачем.

По мнению же руководителей, основная задача сисадмина - это "обеспечение работоспособности" всего и вся, что втыкается в офисе в розетку.

На практике же, очень часто встречается формат работы, при котором админ выполняет роль "пожарника", вынужденного каждый раз нестись на очередной вызов от пользователя и тушить его "пожары", не делая ничего с их источниками.

И такая позиция вполне логично, если лечить системные проблемы и ошибки, то и инцидентов либо не будет совсем, либо самый минимум. А, если все и так работает, зачем держать сисадмина, правда?

В случае применения аутсорсингового формата обслуживания, все становится с точностью до наоборот: помимо очевидной финансовой экономии для клиента, аутсорсинговой компании выгодно, чтобы все работы проводились качественно и в срок, чтобы "пожаров" возникало как можно меньше, и у пользователей все работало "как Швейцарские часы".

Так все-же, помимо необходимых настроек для бухгалтерского ПО, что делает сисадмин?

За всех говорить не будем, но вот, что делает системный администратор НПП ПРО-М при каждом плановом посещении клиента:

1. Сервисное обслуживание компьютерной техники:

- Установка/настройка программного обеспечения Заказчика.

- Настройка и оптимизация работы операционных систем.

- Подключение и настройка периферийного оборудования (принтеры, сканеры, и т.д.)

- Проведение необходимых профилактических работ по обслуживанию программного и аппаратного обеспечения.

- Диагностика компьютерного парка Заказчика.

- Блочный ремонт ПК.

- Установка/настройка/контроль работы антивирусных средств.

- Удаление вирусных приложений.

- Рекомендации по подбору компьютерной техники.

- Модернизация компьютерной техники.

- Установка и подготовка к работе компьютерной техники, находящейся на обслуживании.

- Консультация пользователей.

2. Сервисное обслуживание серверного оборудования:

- Профилактические работы (проверка наличия обновлений операционной системы и серверных приложений, профилактика дисковой и файловой подсистем на сервере, удаление временных и устаревших копий файлов).

- Администрирование прав пользований (под администрированием прав пользователей понимается распределение прав доступа пользователей к объектам, а так же добавление и удаление самих пользователей).

- Разграничение прав доступа пользователей и организация совместного доступа к общим ресурсам.

- Устранение неполадок серверного программного обеспечения и восстановление работоспособности.

- Мониторинг серверов (мониторинг работы серверных служб).

- Организация и мониторинг резервного копирования важных данных Заказчика.

- Мониторинг систем антивирусной защиты и процесса обновления антивирусной базы, восстановление работоспособности в случае отказа.

3. Сервисное обслуживание оргтехники:

- Установка/настройка оргтехники, установка драйверов.

4. Сервисное обслуживание Wi-Fi системы

- Программное тестирование в целях выявления сбоев и ошибок.

- Установка и настройка системы.

-2

https://про-м.рф

+7 (831) 2-660-667