Внуки зовут ее Гага. Производное от Галина. Бабушка она, конечно, очень нестандартная. Фигурка стройная. Вещички брендовые. Муж лет на 15 моложе, но по виду этого не скажешь. Мужем она тяготится. Вначале, признается, очень хотелось замуж, а сейчас его трудно выселить. Не то, что трудно, а просто невозможно. Хорошо, хоть некапризный оказался. В магазин ходит, еду готовит. Гладить ни черта не умеет. Но с этим приходящая уборщица прекрасно справляется. Главное, на балетный спектакль его не затащишь. И в Доме музыки задремал, опозорил ее. Пусть уж на диване валяется или в стрелялки играет. Женаты они года три. А она уже так глубоко его презирает, что едва терпит.
Интересов у нее много. Бабушкой тоже старается быть. Внуки выросли, она как-то и не заметила, когда это случилось. А внучка пока требует внимания. Обещала дочери, что будет приезжать помогать дважды в неделю, по вторникам и четвергам.
В прошлый вторник не получилось, у нее как раз запись была в салон: стрижка-окраска-укладка, маникюр-педикюр, а вечером с Лидочкой, младшей сестрой, - в театр. В этот четверг ее пригласили на вернисаж. Опять не получится. Дочь, конечно, захочет, чтобы она в среду приехала. Или в понедельник. Но договаривались же по вторникам и четвергам. Нет, она планы свои менять не собирается.
Наши внучки учатся в одном классе. Уроки английского берут у одного репетитора. На этот раз занятия на нашей территории.
"Вы, главное, постарайтесь занять разговорами мою маму, и напомните, чтобы она Киру после урока домой отвезла". Такая просьба по телефону от мамы Киры прозвучала немного странно. Но ладно, полтора часа с Галиной Николаевной не показались мне серьезным испытанием. Мы уже встречались. Правда, до этого только в больших компаниях. Она вроде дама неглупая и интересная. Все вышеизложенное о себе сообщила в первые 10 минут. Пока девочки занимались с репетитром, я угощала гостью чаем.
Чай выпит. Следующие 10 минут практически исчерпали все общие темы. Последующие полчаса гостья провела как на раскаленной сковородке, извертевшись и подпрыгивая в нетерпении: "Скоро они там закончат? Уже 50 минут сидят". Услышав, что занятие длится полтора часа, она пришла в неописуемое негодование. В кафе ее уже должна была ждать Лидочка.
Гостья моя носилась по квартире, то разговаривала с Лидочкой, то бросалась на дверь, за которой шел урок: "Пора заканчивать. Я их сейчас разгоню!" Пришлось буквально оборонять эту дверь.
Испытание выдалось не для слабонервных. Последние полчаса, почти смирившись, бабушка Киры, - простите, леди Гага, - выпытывала мои планы на вечер, ненавязчиво, как ей казалось, пыталась вклинить в них собственную внучку, а, получив с моей стороны решительный отпор, превратилась в разъяренную фурию. "Вы понимаете, - обвиняюще шипела она, - что мне придется тащить ребенка за собой в ресторан, где ей совершенно не место?! Но главное даже не это. Ее же могут не пустить. И что мне тогда делать?"
Если честно, я точно знала, что в такой ситуации надо делать заботливой бабушке, но, простите за трусость, озвучить это не посмела.
Рано или поздно все кончается. Кончился и урок английского. Бабушка с Кирой выкатились из нашей квартиры. Я плюхнулась в кресло с ощущением, что удерживала на рельсах груженый состав.
- Как там мама? Не очень вас утомила?- Ваша мама меня измочалила, - призналась я. На более подробный отчет сил не было.
Больше я с этот Гагой, по счастью, не пересекалась.
Надеюсь, у нее все хорошо. Хотя на режиме самоизоляции представить эту Гагу фантазии у меня не хватает.
Будем жить.